Зимние забавы. Планирование тематической недели в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Боталова Светлана Ивановна

Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении  зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zimnie_zabavy.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Январь (11.01 – 29.01.2021)

Тема недели: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник 11 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика«Ёлка».

Беседа: «Зимушка-зима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

С Олей, Максимом побуждать вспомнить новогодние стихи.

Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие.«Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Физическое развитие(на улице)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Индивидуальная работа с Егором К., Костей -  «Попади в круг».  Цель:   развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа с Ярославом, Захаром  закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну.

Д/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры  с/р игра «Семья». Работа в центре «Рисования».

Прогулка

П/игра «Перебежки-догонялки».  Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник 12 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?

С Алёной, Захаром - д/и «Наведи порядок».

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь.

Ситуативный разговор «Зачем нужно кормить птиц зимой».

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка  корма  для птиц.

НОД

Речевое развитие. «Зимующие птицы». Цель: учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя

Физическое развитие.(По плануинструктора по физ. воспитанию)

Прогулка

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.                С/р игра «Водители».

Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем  – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Работа перед сном

Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».  Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз».

Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки» с Федей, Тимофеем - развивать  мышление, активизировать словарь детей.

Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка

«Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда 13 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани»,  Л. Квитко «Санки».

Д/и «Закончи предложение».  Цель: упражнять в составлении предложений (Максим, Лия, Максим Мит.)

Ситуация общения на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Ёлочка». Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней. Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.  Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. 

Индивидуальная работа с Ромой, Денисом М. – «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?».  Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах.

«Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы. Слушаем колыбельные.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».

«Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями.

Индивидуальная работа с Захаром, Наташей -

д/у «Собери пирамидку». Цель: закрепить  цвета и размер.

Беседа  «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

С/р игра «Поликлиника».

Прогулка

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг 14 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

С Яриком, Алёной учить различать и называть круг, квадрат, треугольник  – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  • Познавательное развитие.  «Число 3» . Цель: познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;

упражнять в назывании числительных первый, второй, третий; воспитывать интерес к математике, желание заниматься;развивать память, внимание, мышление.

Физическое развитие.(По плануинструктора по физ. воспитанию)

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Труд.д-ть. «Сгребание снега с дорожки». Цель: учить пользоваться лопатками.
П/и  «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Алёшу, Федю.

Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка».

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит».  Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока».

Упражнять Машу, Дениса М. в закреплении знаний основных цветов в д/игре «Найди свой цвет».

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница 15 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Почему растаял снежный  колобок». Цель: продолжать знакомить с  свойствами снега, учить  делать простейшие  логические выводы.

 С Захаром, Яриком поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.Рисование  «Совёнок». Цель:развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 

Художественно-эстетическое развитие.Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.  Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд.д-ть:  сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.                  П/игры «Белые снежинки».  Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.  

Индивидуальная работа с Олей, Машей, Лией - д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные.

Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной песенки «Баю-бай». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Алёну, Рому – д/игра «Назови фигуру».

Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"...

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....