Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в младшей группе: "В гостях у зимней сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimney_skazki.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели:  «В гостях у зимней сказки»

Итоговое  мероприятие:  Викторина «Сундучок волшебных сказок»

Цель:  Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

  • Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Воспитательные:

  • Воспитать любовь к литературным произведениям.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

   Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД

 на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью

1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе)

Тема: Ходьба по кругу. Подвижные игры.                Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу, формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)                            Тема: «Воробушки и кот»

Цель: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее умения и навыки.

Приём детей. Комплекс УГ №10

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

 -Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Наблюдение за  ветром.                         Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.                     П/и. «Зайка беленький сидит», «Совушка»                               Гимнастика после сна: «Поиграем»        

   Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

С/р игра «В гости к бабушке с дедушкой»                               Совместное рисование «Колобок покатился по дорожке»                         Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

Д/И «Из какой сказки персонаж?»       Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Рассматривание сюжетных иллюстраций: «В гостях у сказки»

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                    ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация  ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога.

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 По плану муз. рук.

Приём детей. Комплекс УГ № 10             Беседа: «Чему нас учат сказки?». Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.                                        Д/И «Собери сказку»                   Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Наблюдение  за деревьями           Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.                                                         П/и «Волк и зайцы», «Снег кружится»                                 Гимнастика после сна: «Поиграем».                         Литературный сундучок:    Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Игра - путешествие «Веселые стихи» по произведениям С.Я. Маршака.

« Кубики со сказками». 

Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака

Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок.

Консультация для родителей: «Как развивать речь дошкольников»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: Деревянный брусочек. (Предметное окружение)

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

2.Физическое развитие (физическая культура в зале)

Тема: Ходьба вокруг предметов, катание мяча друг другу, упражнение в ползании.

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Приём детей.

Комплекс УГ № 10

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Рассматривание иллюстраций в  книгах.

Цель: дать элементарное представление о работе художника - иллюстратора; обратить внимание,  как художник передает внутреннее состояние своих героев.                              Д\Упр. «Расскажем сказку вместе»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения.

Наблюдение за состоянием погоды                            П/игра «Совушка», «Мы- веселые ребята».                              Гимнастика после сна: «Поиграем»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»  - развивать слуховое внимание, память, речь.

С.Р.И. «Парикмахерская» - способствовать обогащению сюжета детских игр;  воспитывать дружеские отношения.

Составление описательного рассказа о сказочных героях с Олей, Полиной.

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе.

Консультация для родителей: «Скандал по всем правилам,

или как справиться с детской истерикой»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательной  деятельности в интеграции с  физической деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество и счет. Число 4.                                           Цель: Познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; развивать зрительное внимание.           2.Физическое развитие (физическая культура в зале)                             Тема: Ходьба вокруг предметов, катание мяча друг другу, упражнение в ползании.                          Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Приём детей.  Комплекс УГ № 10.

Загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке» С.Я. Маршака

Д/и «Что за сказочный герой?» рассматривание иллюстраций цель: формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).                                    Подвижные игры: «Попади в круг», «Найди свой домик».                                     Гимнастика после сна: «Поиграем» Волшебный сундучок: «Секреты разных колечек»                                                       Цель: Знакомство детей с разнообразными по форме и величине колечками (колесо машины, баранки, сушки). Проведение  обследования  и опытов с тестом или пластилином.

Д/и: «Подбери картинки»

Цель. Практическое усвоение слов, обозначающих признак предмета.

Игры–стихи (по выбору детей).

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Папка – ширма: «Читайте детям не нотации, а сказки»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

 (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация  ОД на основе  музыкальной деятельности в интеграции с  изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану муз. рук.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.

Приём детей. Комплекс УГ № 10.                                   Беседа:  «Русские народные сказки».

Цель: уточнять представления детей о русских народных сказках. Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Наблюдение за зимним небом, облаками.                                         Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бездомный заяц»                                  Гимнастика после сна: «Поиграем»              Проведение викторины:  «Сундучок волшебных сказок»

   Ремонт книг «Книжкина больница».                

Пальчиковая игра: «Улыбнемся солнышку».

Работа в центре детской книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, репродукций картин В.Васнецова.

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Тематическая неделя в младшей группе "Зима"

План проведения недели в зимнее время года...

Тематическая неделя в младшей группе "Весна"

Занятия по ознакомлению с окружающим весной...

Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"

Тематическая неделя в старшей группе: "В гостях у лета!"...

Зимние забавы. Планирование тематической недели в младшей группе.

Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении  зимой.Формировать исследовательский и познавательный интерес в хо...

Тематическая неделя вторая младшая группа "В гостях у сказки"

Тематическое планирование вторая младшая группа " В гостях у сказки"...