ООД "кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети, слышите шум за дверью в группу.Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).

Воспитатель:

- Мохнатенькая, усатенькая,молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?    

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка.Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_koshka_i_kotenok.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Конспект ООД

«Кошка и котенок»

(вторая группа раннего возраста)

Разработчик: воспитатель

А.А. Левченко

Барнаул 2021

                                             Конспект ООД

Воспитатель: Анна Александровна  Левченко

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема ООД: «Кошка и котенок»

Цель: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком

Задачи:

1. способствовать формированию представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котенок- маленький)

2.способствовать развитию речи детей, внимания, памяти и общей моторики. 3 побуждать детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают

4. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, побуждать детей к заботе о животных

Материалы: мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Ход ООД

1. Организационный момент

Ритуал приветствия:

Дети присаживаются на стульчики и слышат шум за дверью.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Открыв дверь дети видят кошку.


(Дети приглашают кошку )



Воспитатель:

- Дети, слышите шум за дверью в группу. Кто это может быть? Давайте прислушаемся. (Царапанье повторяется).

Воспитатель:

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Вы догадались кто это?    

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте позовем ее : «Кыс-кыс-кыс, иди к нам!»

2. Основная часть

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

                                               

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения за воспитателем




Ответы детей

 Воспитатель:

Посмотрите на кошечку и скажите:

- Какая шерстка у нее?

Воспитатель:

- А что есть у кошки? (лапки, хвостик, ушки, глазки, носик).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, а что у кошки есть на лапках?

Воспитатель:

- Ребята, а шерстка у Мурки чистенькая или грязная?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Шерстка у кошечки чистая, потому что она любит умываться своей лапкой и постоянно очищает шерстку язычком, прилизывая ее.

Воспитатель:

- А что кошечка любит кушать?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А за то, что люди кормят кошку, ухаживают за ней, она помогает людям ловить в доме мышей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота ( развести руки, а затем свести к себе)

Шубка очень хороша. (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как у котика усы (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, ( показывают глазки)

Зубки белые.  ( показывают зубки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Очень понравилась Мурке потешка. Спасибо!

Воспитатель:

Дети, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую потешку для детей.

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а кого встретила Мурка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? ( котенок)

-Молодцы, дети! Это котенок Васька, малыш нашей Мурки. Давайте спросим у него куда же он пошел? Как вы думаете?

Хоровое чтение потешки « Пошел котик на торжок».

Пошел котик на торжок,

Купил котик порожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель:

 Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель:

Дети, давайте отблагодарим котенка. (дети говорят Ваське спасибо)

Воспитатель:





3. Заключительная часть

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы





Ребята, а вам понравилось занятие? А кто был у нас  в гостях? Какие потешки мы с вами вспомнили? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...