Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с, ц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по развитию речи

и начала грамоты по теме:

«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с, ц.

Ход занятия

Коммуникативная игра: Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро! – (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! – (машут правой рукой)

Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимся с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком . (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

 По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза

Составление предложений:

- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения со словом КОШКА и ТИГР.

- Молодцы! Слушаем следующее задание:

- С  словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)

- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты,

Здесь и клоуны – котята.

Через голову-кувырк,

Значит здесь кошачий…(Цирк)

- Посмотрите на доску и найдите карточку со  словом  ЦИРК.

- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные  животные? Что вам больше всего понравилось?  (Выслушиваются высказывания детей)

Физкультминутка

- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа со скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку  в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на  с, ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов. 

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА, а вторая  МИШКА.

- Какой первый звук в словах?

- Какой 2,3, 4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.

На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи: обучение грамоте "В поисках Азбуки"

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект занятия:"Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята.

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...