Я- гражданин
план-конспект занятия (старшая группа)

Медведева Татьяна Владимировна

довести до сознания детей что каждый ребенок являеться гражданином государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_o_d.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Н О Д «Я — гражданин России» в старшей группе


Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

1. Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.

2. Развивать речь детей,активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, конвенция.

3. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Материал:

Флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, карта России, портрет президента РФ, свидетельство о рождении, волшебный сундук, шляпа.

Ход занятия:

Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страна) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?

(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России.

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)

Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

Читаем стихи В.Степанова:

Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Дидактическая игра«Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России.

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)

Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Сейчас дети, я вам расскажу, какие еще есть у вас права.

(презентация)

Права детей:

1. Право на жизнь.

2. Право на имя.

3. Право знать своих родителей и право на заботу.

4. Право на жилье и его неприкосновенность.

5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

6. Право на образование.

Вот, сколько, много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

1. Сначала родились мы, а потом наши родители.

2. Бабушка младше мамы.

3. Я – бабушкина дочка (сыночек).

4. Я, бабушка, дедушка, папа, мама – соседи.

5. Вся моя семья родилась в России – мы американцы.

6. Когда мы рождаемся, мы получаем паспорт.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, я думаю каждый из вас, будет достойным гражданином нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...

Памятка "Как воспитать маленького гражданина"

Памятка используется как информационный материал для родителей...

«Как воспитать маленького гражданина»

Как воспитать маленького гражданина?    Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".

Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...