Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.
план-конспект занятия

Рахимова Алена Владимировна

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.

"Путешествие в сказочный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_yanvar_rucheek.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №2120, ДОУ -7

Сценарий открытой образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в разновозрастной группе детей с ОВЗ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Воспитатели:

Ариткулова Д.В.

Рахимова А.В.

Салманова З.К.

Цель: Расширять представления детей о сказках, приобщать к художественной литературе.

Задачи:

- Закреплять знания о сказках, пополнить знания детей в этом направлении.

- Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации; развивать мышление, воображение, память, внимание; развитие мелкой моторики.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам, воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать основы правильного питания.

Предварительная работа:  Чтение и обсуждение сказок «Приключения Тима», «Заюшкина избушка», «Путешествие ежика», заучивание потешки «Сорока-Белобока»

Оборудование: Макеты елок и деревьев, серебряный колокольчик, следы из бумаги, ключик в виде пазла, массажные мячики, конструктор, муляжи продуктов, игрушечная плита, крупы.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы заметили, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу!

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте

В: Ребята, а помните мы читали с вами сказку «Приключения Тима», о чем была эта сказка? (в этой сказке добрый Гномик Тим забыл дорогу домой и искал волшебный ключик, чтобы вернуться к себе домой)

В: Ребята, слышите, где-то звонит серебряный колокольчик?

(в колодце Гном звонит в колокольчик)

Гномик выпрыгивает из колодца:

Я – ВЕСЕЛЫЙ, ДОБРЫЙ ГОНОМ,

А ЗОВУТ МЕНЯ ТИМ-ТОМ!

ПОТЕРЯЛСЯ Я, ДРУЗЬЯ!

ГДЕ ЖЕ ОКАЗАЛСЯ Я?

В: Ребята, подскажите Тим-Тому, куда же он попал?

Г: Как хорошо, что я попал к ребятам в детский сад! У меня случилась беда: я потерял свой волшебный ключ в сказочном лесу и не могу вернуться домой

В: Ребята, вы готовы помочь гномику найти его волшебный ключ? Да! Тогда отправляемся в сказочный лес! Закрываем глазки и произносим волшебные слова:

Раз, два, три  - в сказку попади!!!

Включается музыка, дети поворачиваются вокруг себя 2 раза

В: Вот мы и в сказочном лесу!

Г: Ребята, смотрите, здесь следы, давайте пойдем по ним, они помогут нам найти КЛЮЧ!

(следы приводят к плачущему ЗАЙКЕ)

З: Ребята, у меня случилась беда: лисичка выгнала меня из своего домика, помогите мне построить новый дом! Девочки построят дом из кубиков на этом столе, а мальчики на другом столе

З: Все дома получились очень хорошие, но больше мне понравился домик мальчиков, наверное потому что профессия СТРОИТЕЛЬ больше подходит для мальчиков. А в награду я отдам вам часть ключика, которую вы ищите!

(дети благодарят Зайца)

         В: Ребята, нам предстоит еще долгое путешествие, давайте разомнемся.

(все собираются на ковре для физминутки «Мы идем…»)

Г:  Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?

(следы приводят к Сороке-Белобоке, которая варит кашу и приговаривает: Сорока-Белобока кашу варила, деток кормила…)

С.-Б.: Здравствуйте, ребята, вы наверное проголодались? Давайте сварим кашу? А для начала вспомним: какие же бывают крупы для каш.

(Сорока – белобока показывает тарелочки с иллюстрациями каш и предлагает потрогать крупу)

С.-Б.: ребята, я вам предлагаю сварить манную кашу. Какую крупу мы выберем для этой каши? Правильно – манную! Что нам еще понадобится: молоко, сахар, масло. (С.-Б. показывает соответствующие словам муляжи)

Пальчиковая гимнастика: Кушаем, кушаем..

Кушаем, кушаем,

Маму с папой слушаем,

Кашу мы поели,

Стали мы сильнее!

Г: Отправляемся дальше!

(следы приводят к Ежику)

(Дети рассаживаются на стульях, раздаются массажные мячики)

Еж: Ребята, я в лесу нашел часть ключика, поиграйте со мной и я вам его отдам.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать!

Еж: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть! Вот ваш ключик!

Г: Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать мой волшебный ключик, теперь он подскажет дорогу домой! До свидания, друзья!

(Гном достаем 2й вариант целого ключика, показывает его детям и уходит)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? (в сказочном лесу). Кого видели? (Зайку, Сороку-Белобоку и Ежика). Кому помогали? (Гному найти его волшебный ключ). Как помогали? (выполняли задания: строили дом для Зайки, варили кашу с Сорокой-Белобокой и играли с Ежиком). Вы сегодня большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа

Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»

формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».

Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....