консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников"
консультация (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Консультация для родителей Патриотическое воспитание дошкольников Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.). У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств: Беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях; Чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет; Слушание соответствующих песен; Разучивание стихов; Личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста Ø знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд; Ø знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому; Ø может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет; Ø знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна; Ø имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Выучите с детьми Наша армия родная Л. Некрасова Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. Защитникам отечества В. Руденко На ветру наш флаг трепещет Красно-бело-голубой, — Ветер тоже понимает: День сегодня не простой. Жаль, что ветер не сумеет Поздравленья передать Всем, кто, жизни не жалея, Бережёт Россию-мать. Молодым и ветеранам, В небе, в поле, на воде, Офицерам и солдатам, И ребятам, что в Чечне. Мужской праздник В. Руденко Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин,со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! Пословицы Русский солдат умом и силой богат. Родина – мать, умей за нее постоять. О доме не тужу, коли в армии служу. Русский боец всем образец. Наша армия не одна, с нею вся страна. Армия дружбой сильна. Анкета для детей на тему «Наша армия»: 1.Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску) 2.Как называется головной убор танкиста? (Шлем.) 3. Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.) 4. Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воиныдесантники? (Берет.) 5.И на суше, и на море Он всегда стоит в дозоре. Он страну не подведет – Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.) 6. Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.) 7.Нам не страшен грозный ураган Мы дружбой воинской сильны, Мы все отважны и дружны, Бесстрашны и отважны. (Моряк.) 8.Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей Патриотическое воспитание дошкольников Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.). У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств: Беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях; Чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет; Слушание соответствующих песен; Разучивание стихов; Личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста ¬ знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд; ¬ знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому; ¬ может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет; ¬ знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна; ¬ имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Выучите с детьми Наша армия родная Л. Некрасова Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. Защитникам отечества В. Руденко На ветру наш флаг трепещет Красно-бело-голубой, — Ветер тоже понимает: День сегодня не простой. Жаль, что ветер не сумеет Поздравленья передать Всем, кто, жизни не жалея, Бережёт Россию-мать. Молодым и ветеранам, В небе, в поле, на воде, Офицерам и солдатам, И ребятам, что в Чечне. Мужской праздник В. Руденко Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин,со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! Пословицы Русский солдат умом и силой богат. Родина – мать, умей за нее постоять. О доме не тужу, коли в армии служу. Русский боец всем образец. Наша армия не одна, с нею вся страна. Армия дружбой сильна. Анкета для детей на тему «Наша армия»: 1.Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску) 2.Как называется головной убор танкиста? (Шлем.) 3. Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.) 4. Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воиныдесантники? (Берет.) 5.И на суше, и на море Он всегда стоит в дозоре. Он страну не подведет – Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.) 6. Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.) 7.Нам не страшен грозный ураган Мы дружбой воинской сильны, Мы все отважны и дружны, Бесстрашны и отважны. (Моряк.) 8.Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...