Познавательно-творческий проект «Космические дали»
проект (подготовительная группа)

Морозова Ирина Сергеевна

Познавательно-творческий проект "Космические дали" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

 

  Проектная деятельность

«Космические дали»

        Выполнила: воспитатель

        подготовительной группы

        «Алые паруса»

         Морозова И.С.

                                                                                                             

г. Урень 2020 г

  В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Актуальность проекта:

Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.  

Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так.

Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается в них о космосе. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин.

 Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.  

Цель: Формирование первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе), освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоение космоса в наши дни)

Задачи:  

  1. Сформировать представления о нашей галактике, о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине и первой женщине космонавте - В. Терешковой.
  2. Дать элементарные знания об  освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.
  3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог в ходе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  4. Развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать через продуктивную деятельность. Отражать в своих работах полученные знания о космосе.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов

Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Космические дали»

Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение использовать в речи распространенные предложения. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о космосе.

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.  

Социально – коммуникативное  развитие

Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Использовать полученные знания в совместных играх.  

Художественно – эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру.  Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.                                                  

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 2 недели

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания, энциклопедии; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; подборка компьютерных презентаций и мультфильмов по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • В ходе проекта сформировать у детей  более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях;
  • Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности
  • Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о  космическом пространстве.
  • Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
  • Приобщать к совместной деятельности родителей и детей: выполнять совместно с детьми поделки и рисунки по данной теме; приобретать знания и практические навыки при взаимодействии с детьми.

 Этапы реализации проекта:  

Подготовительный:

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе»; продумывание вопросов для детей;
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Разработка плана по реализации проекта.;
  • Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
  • Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.

Основной (практический):

  • Беседы с детьми «Знакомьтесь, Гагарин», «Можно ли днем увидеть звезды», «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?», «Быт космонавтов на орбитальной станции»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок:  В. Бороздин «Ракета», считалка «Планеты», Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал», О.  Скоролупова «Покорение космоса», Я. Голованов «Дорога на космодром»,  Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки),  В Драгунский «Восток -2».
  • Использование дидактических игр
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
  • Разучивание подвижные игр  
  • Показ компьютерных презентаций «Звезды и планеты», «Первые покорители космоса»
  • Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
  • Продуктивная деятельность: рисование  «Далекий космос», лепка «Мы не одни во Вселенной», аппликация «Полет на Луну», конструирование «Ракета»
  • Участие в конкурсе рисунков «Космические просторы»
  • Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
  • Консультации для родителей:  

Заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Выставка совместных работ «Этот далекий космос»
  • Изготовление лепбука «Космос»
  • Презентация проекта

Перспективный план работы над проектом

Образовательная область

Занятия

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

«Космос»

Программное содержание:  Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Беседа «Что мы знаем о космосе» 

Ц: дать детям представление о планетах солнечной системы: о солнце, звёздах, об освоении космоса.

Беседа «Быт космонавтов на орбитальной станции»

Ц: познакомить детей с особенностями быта космонавтов на станции: питание, гигиенические процедуры, сон.

Беседа:  «Знакомьтесь, Гагарин»

Ц: рассказать о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой,  формировать представление о профессии лётчик – космонавт

Беседа:  «Можно ли днем увидеть звезды»

Ц: рассуждать на заданную тему, отвечать полным ответом, не перебивать товарищей

Беседа: «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?»

Ц: познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, сортировать мусор при его сборе.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Звездное небо», «Смена дня и ночи»

Использование дидактических игр: «Назови планету»,  «Собираемся в полет», «Добавь словечко», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Для чего нужен в космосе…»

Просмотр компьютерной презентации: «Звезды и планеты», «Первые покорители космоса» 

Речевое развитие

 Чтение и обсуждение художественных произведений: В. Бороздин «Ракета», считалка «Планеты», Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал», О.  Скоролупова «Покорение космоса», Я. Голованов «Дорога на космодром»,  Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки), В Драгунский «Восток -2»  

Отгадывание загадок. 

Использование дидактических игр: «Много звезд на небе …», «Скажи со словом космический»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Полет на Луну»

Программное содержание:  Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Рисование  «Далекий космос»

Ц: изображать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты; изображать звездное небо с помощью мятой бумаги.

Лепка «Мы не одни во Вселенной»  

Ц: лепить фигуру космонавта «пружинку»,   передавать форму частей космонавта  

Конструирование «Ракета» 

Ц: складывать фигуру ракеты по принципу оригами                  

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Подготовка космонавтов»

Физическое развитие

Физкультминутки: «Космонавт», «Полет», «Космос»  

Пальчиковые игры: «Комета», «Космический отряд»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость»

Спортивное развлечение «Космическое путешествие»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Космические дали" (старшая группа)

Проект к недели космоса для детей старшей группы....

Презентация к проекту "Космические дали"

Презентация "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Проект "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...

Познавательно – творческий, исследовательский проект «Космические дали»

. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности....