Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у ребенка. Как его преодолеть?»
консультация (младшая группа)

Городилова Мария Андреевна

Представлены важнейшие особенности психического развития трехлетнего ребенка. А также несколько советов, которые помогут преодолеть кризис 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_krizis_3-h_let.docx125.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3700776/pub_5fe9ac81dba1eb4af8c870f4_5fe9ade80d0c7759ac66ecbd/scale_1200

«Кризис 3-х лет у ребенка. Как его преодолеть?»

                                Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями

                             психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут

                                           вам лучше почувствовать и понять своего малыша.

 

                                    Три года - возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и            

                                самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и

                                готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок,

                                возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко

                                выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он

                                может проявляться по-разному. 

Основные признаки проявления кризиса 3-х лет: 

Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому. ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых.

Упрямство. Это реакция на собственное решение. ребенок настаивает на своем собственном решении. здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

Строптивость. Это протест против некоторых порядков, запретов, существующих дома. своеволие. стремление к эмансипации от взрослого. ребенок сам хочет что-либо делать, не физически, а он стремиться к самостоятельности намерений, замыслов.

Обесценивание взрослых. К обесцениванию, зачастую, приводит негативизм, он может таким образом протестовать против запретов или реагировать на замечания, наказания.

Своеволие. Ребенок пытается делать все самостоятельно, но при этом не слушает взрослых, которые пытаются ему помочь. Если малыш застегивает пуговицы и позволяет маме показать ему, как это правильно делается, то это просто стремление к самостоятельности. Когда же он отталкивает мамины руки, не дает ей ничего сказать и показать, плачет и кричит «я сам», но делает все неправильно, то это – своеволие.

Протест-бунт. Форма данного поведения проявляется в частых спорах с родителями.

Стремление к деспотизму. Часто встречается в семьях с одним ребенком, который проявляет деспотическую власть по отношению к ближайшим родственникам.

Проявления упорства и негативизма направлены, главным образом, на близких родственников, реже на других взрослых и никогда на сверстников.

Сколько может длиться кризис 3 лет у ребенка? На этот вопрос нет определенного ответа, ведь все детки разные и проходят этот период по-разному. Однако специалисты выделяют возрастной период в который чаще всего наблюдается кризис у детей, и это время с 2,5 до 3,5 лет. Отношение к ребенку с самого рождения постепенно формирует его личность и характер, поэтому, очень важно как к воспитанию подходят родители и ближайшие родственники.

Несколько советов, которые помогут преодолеть кризис трех лет у вашего малыша.  Родители должны стремиться воспитывать ребенка «в едином стиле воспитания». Не должно быть такого, чтобы мама что-то разрешала, а папа запрещал или наоборот. В таком случае ребенок выберет для себя «хорошего» родителя и будет вить из него «веревки», как бы странно это не звучало. Ведь дети очень хорошие психологи и они сразу же видят, кто из родителей более мягкий и идет на уступки. Необходимо запастись твердостью, терпением и спокойствием, и вкладывать в ребенка то, что есть определенные правила, которые нельзя нарушать, независимо от того, что хочет ваш малыш.  

Обязательно говорите с ребенком  о «последствиях непослушания», чтобы он начинал осознавать свою ответственность, выбирая те или иные действия, и, конечно же, это необходимо делать спокойно, уравновешенно и с любовью.  

Родители сами будьте дисциплинированными и последовательными в своих требованиях. Если вы говорите, что руки нужно мыть каждый раз, придя с улицы, выполнять это нужно постоянно, или, если вы не дали сладости ребенку перед едой сегодня, завтра или в какой-то другой день сладости также нельзя кушать перед обедом или ужином. В противном случае ребенок просто не будет понимать, как же все-таки правильно нужно делать, и будет добиваться того, что ему удобно.

В момент капризов переключайте внимание на что-то другое, интересное: посмотреть любимый мультик, погулять. Используйте игровые приёмы.

Ребенку необходимо давать возможность принимать самостоятельные решения в доступных для него пределах и поощрять это. Если он хочет помочь вам по дому, дайте ему сделать это, и даже если у него что-то не получится, обязательно хвалите и благодарите за помощь. Вы покажете ему пример, что нужно быть благодарным, когда тебе помогают, и в тоже время ребенок будет приучаться к трудолюбию.  Иногда предоставляйте право выбора в незначительных бытовых ситуациях: какой мультфильм посмотреть, какую сказку почитать, какой сок выпить.

Не поддавайтесь на манипулирование. Не удовлетворяйте любую прихоть ребёнка только потому, что он закатывает истерики — просто не обращайте на них внимания. (Яркий пример: поход в магазин.). Если ребенок начал капризничать, он в этот момент ничего и никого не слышит, сохраняйте спокойствие, уведите ребенка от объекта раздражения. После истерики важно провести с ним беседу. Уже не на эмоциях, а в спокойном тоне. Узнайте у ребенка, почему же он начал так некрасиво себя вести, чего он хотел добиться. Напоминайте о своих чувствах: «Я очень расстроена, что мне пришлось наблюдать от тебя подобное. Ты ведь уже большой мальчик (или девочка) и должен(на) всё понимать». Любая истерика – способ привлечь внимание к своей персоне. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и незамеченным.

Итак…

Кризис 3-х лет – время «боевых действий», но из него все выходят победителями! Ребенок становится более взрослым, самостоятельным и ответственным. Родители получают множество поводов для гордости. Конечно, процесс воспитания будет длиться еще долгие годы, но, пожалуй, один из самых сложных этапов вы уже преодолели.

У Вас все получится! Терпения и сил!

Педагог-психолог  

Городилова М.А.

https://thumbs.dreamstime.com/b/happy-family-one-child-near-their-house-cartoon-garden-vector-illustration-127365527.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кризисы в развитии ребенка"

В консультации представлено описание возрастных кризисов развития детей и приемы общения с ребенком в эти периоды....

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...

Консультация для родителей «Кризис трех лет у ребенка»

Консультация для родителей  «Кризис трех лет у ребенка»...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет»

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Консультация для родителей: «Кризис 3 лет у ребенка: что делать родителям?»

Во время кризиса у ребенка начинают проявляться особенности характера и параллельно формируется воля, что выражается в любимой фразе детей этого возраста: «Я сам!»....