«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»
материал

Беляева Елизавета Сергеевна

«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lichnyy_vklad_belyaeva.docx164.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

заместитель заведующего                                                             Заведующий МБДОУ «Детский

по методической работе                                                                № 79 «Соловушка»

                                                                                                          ________________И.А. Гращенкова

                                                                                                          02.09.2019

                                                                                                   

                                                                                                           

План воспитателя

«Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания»

в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка»

на 2019-2022 г.г.

Составил:

воспитатель

Беляева Е.С.




Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
  • проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и   культурном мире, в котором он живет.

Ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

В МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» реализуются основная образовательная программа дошкольного образования в основе которой лежит основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.

Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов, и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС ДО указывают на реальные виды деятельности. Использование в процессе обучения образовательных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность коррекционно-развивающего процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.

Педагогические технологии, используемые в ДОУ

  1. Здоровьесберегающее технологии
  2. Технологии проектной деятельности
  3. Технологии исследовательской деятельности
  4. Информационно - коммуникативные технологии
  5. Личностно-ориентированные технологии
  6. Технология портфолио педагога
  7. Игровая технология
  8. Технология коллективного способа обучения
  9. Технология интегрированного обучения

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной

работы в рамках образовательной области «Физическое развитие»

Воспитатель предоставляет возможность детям самостоятельно использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни и деятельности

  1. Предоставляет возможность самостоятельно отбирать способы действий по обеспечению здоровья в игровых ситуациях.
  2. Предоставляет детям возможность практического овладения навыками соблюдения безопасности при выполнении дыхательной, пальчиковой гимнастики, самомассаже пальцев и ладоней рук и т.д.
  3. Поощряет самостоятельную двигательную активность детей, поддерживает положительные эмоции.

Воспитатель поддерживает и развивает детскую инициативность

  1. Поддерживает стремление у детей развивать координацию и гибкость
  2. движений, крупную и мелкую моторику рук.
  3. Поддерживает стремление детей узнавать о возможностях собственного организма, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни.

Воспитатель поощряет творческую двигательную деятельность

  1. Предоставляет возможность детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений и т.п.) на физкультурных минутках и т.д.
  2. Предоставляет возможность активно использовать предметы для самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Предоставляет возможность детям использовать элементы двигательной активности в разных видах деятельности.
  4. Предоставляет возможность детям видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей.

Воспитатель поддерживает диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны, поощряют использование различных источников информации

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области                    «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель поддерживает самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий

  1. Поддерживает стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли.
  2. Поддерживает и поощряет самостоятельность в действиях с предметами.
  3. Предоставляет возможность детям проявлять самостоятельность.
  4. Поддерживает стремление к самостоятельному познанию пространства.
  5. Предоставляет возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель поддерживает инициативу в разных видах деятельности

  1. Предоставляет возможность выбора игрушек, действий, партнеров по игре и совместным действиям.
  2. Помогает ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное.
  3. Поощряет стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) с взрослыми и сверстниками.
  4. Поддерживает инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия.
  5. Поощряет инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними.

Воспитатель способствует развитию предпосылок творчества

  1. Поощряет перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в
  2. другие условия.
  3. Поощряет использование в игре предметов-заместителей.
  4. Поддерживает вокализации звуков и импровизации движений под музыку.

Воспитатель поощряет детей использовать разные источники информации, опираться на собственный опыт

  1. Поддерживает любознательность детей, позволяя исследовать предметы и материалы, наблюдать за явлениями и событиями окружающей действительности.

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной

работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель поощряет самостоятельную познавательную деятельность детей

  1. Поощряет самостоятельное использование детьми познавательного опыта в разных видах деятельности.
  2. Предоставляет возможность самостоятельно планировать познавательную деятельность (обозначение, удержание или изменение цели, определение последовательности действий, фиксация и оценка конечного результата, стремление достичь хорошего качества).
  3. Предоставляет право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  4. Поддерживает в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.
  5. Уважительно относится к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).

Воспитатель поощряет познавательную инициативу ребенка

  1. Поощряет инициативу ребенка в познании (стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, задавание вопросов и др.).
  2. Поддерживает инициативу в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать и пр.).

Воспитатель поддерживает развитие творческих способностей детей в познавательной и речевой деятельности

  1. Поощряет поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
  2. Поддерживает стремление использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Воспитатель поощряет детей в обращении к        разнообразным источникам информации

  1. Предоставляет возможность обмениваться информацией.
  2. Поощряет детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям.

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатель поощряет самостоятельную речевую деятельность детей

  1. Поддерживает в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.
  2. Уважительно относится к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).

Воспитатель поощряет познавательную инициативу ребенка

  1. Поощряет инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросов и др.).
  2. Поощряет интерес к познавательной литературе и символическим языкам (энциклопедии, графические схемы и пр.).

Воспитатель поддерживает развитие творческих способностей детей в речевой деятельности

  1. Поощряет поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
  2. Поощряет словотворчество.

Воспитатель поощряет детей в обращении к разнообразным источникам информации

  1. Предоставляет возможность обмениваться информацией.
  2. Поощряет детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
  3. Обеспечивает возможности для обогащения словаря (знакомит с названиями предметов и явлений, действиями, свойствами и качествами, назначением, помогает освоить слова, обозначающие видовые и родовые обобщения, уточняет смысловые оттенки слов, переносных значений и т. д.).
  4. Создает условия для овладения детьми грамматическим строем речи (освоение морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний, овладение способами словообразования).
  5. Развивает диалогическую и монологическую связную речь детей.
  6. Приобщает детей к культуре чтения художественной литературы.
  7. Развивает речевое творчество (изменение и придумывание слов и т. д.).

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной

работы в рамках образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель поощряет самостоятельность в художественно – продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности

  1. Поддерживает стремление детей замечать красоту окружающего мира, передавать впечатления об окружающем различными средствами.
  2. Поощряет организованную изобразительную, музыкальную, театрализованную и конструктивную деятельность детей.
  3. Предоставляет возможность и право самостоятельно определять цели и средства, технику и результаты творческой деятельности, исходя их собственных позиций, предпочтений.

Воспитатель поощряет творческую инициативу детей

  1. Поддерживает стремление проводить разнообразную творческую деятельностью
  2. Поощряет стремление к свободному выбору сюжета и изобразительных средств.

Воспитатель создает широкие возможности для творчества и самовыражения детей в разных видах деятельности

  1. Поощряет активность и экспериментирование с цветом, композицией, в освоении и использовании различных изобразительных материалов и техник.
  2. Поощряет возникновение разнообразных игровых замыслов.
  3. Поощряет исполнительское и музыкально-двигательное творчество детей, импровизацию средствами мимики, пантомимы, импровизацию в пении.

Воспитатель предоставляет возможность детям получать информацию из разнообразных источников

  1. Поощряет обмен между детьми информацией творческого характера, поддерживает обращение ребенка к собственному опыту, знаниям и умениям в разных видах творческой деятельности.
  2. Поддерживает стремление детей получать информацию о творческой жизни детского сада, города, страны (книги, альбомы, телепередачи, слайды, мероприятия и пр.) из разных источников.

Этапы реализации плана личного вклада педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания

Цель: обеспечение качественного освоения образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, через использование педагогических образовательных технологий

Период работы сентябрь 2019– май 2022 г.

1 этап (2019г. -2020г.)

Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием, разработка и определение задач. Практическая работа по внедрению, использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности (здоровьесберегающее технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности).

2 этап (2020г.-2021г.) 

Практическая работа по внедрению, использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности (здоровьесберегающее технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативных технологии)

3 этап (2021г.-2022г.)

Обобщение и систематизация результатов работы по использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности.

Предполагаемые результаты использования инновационных технологий

  1. Качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей воспитанников;
  2. Усиление мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста;
  3. Развитие познавательных интересов и творческой активности воспитанников;
  4. Развитие исследовательских способностей дошкольников;
  5. Развитие коммуникативных способностей детей.

Технология личностно-ориентированного обучения

Цель: организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Создать максимально развивающую среды, открывающую возможность для полноценного развития личности ребенка;
  2. Рационально организовать и активизировать познавательную деятельность воспитанников;
  3. Обеспечить развитие творческих способностей детей;
  4. Активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.

Технология личностно-ориентированного обучения обеспечивает комфортные, бесконфликтные условия развития личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей, создает «ситуацию успеха», развивает познавательные и творческие способности обучающихся

Позиция педагога в личностно-ориентированном образовании предполагает: 

  • оптимистический подход к ребенку, умение видеть перспективы развития его личностного потенциала и максимально стимулировать его развитие;
  • отношение к ребенку как к личности, способной учиться по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
  • опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.

Результатами использования технологии личностно-ориентированного обучения являются:

  1. Комфортная развивающая среда, открывающая возможность для полноценного развития личности ребенка;
  2. Рациональная организация и активизация познавательной деятельности воспитанников;
  3. Развитие творческих способностей детей;
  4. Активизация самостоятельной деятельности воспитанников.

Информационно-коммуникационные технологии

Цель: обеспечение качественного освоения коррекционно-развивающих программ дошкольниками

Задачи:

  1. Обеспечить создание максимальной развивающей среды, открывающей возможности для всестороннего развития ребенка;
  2. Активизация познавательной деятельности воспитанников в организованной образовательной деятельности;
  3. Обогащение содержания изучаемых тем

Результаты:

  1. Развитие различных видов мышления;
  2. Расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности воспитанников;
  3. Обогащение содержания изучаемого материала.

Здоровьесберегающие технологии

Цель: способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности дошкольника.

Результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  2. Повышение качества образовательного процесса;
  3. Усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности дошкольников;
  4. Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
  5. Воспитание у детей культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье.

С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья используются различные приемы и методы:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, освещенность, дизайн;
  • физиологически грамотное построение образовательной деятельности,
  • строгая дозировка образовательной нагрузки;
  • смена видов деятельности.

Технологии проектной деятельности

Цель: развитие творческих способностей, самостоятельной познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать условия, при которых воспитанники самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  2. Обеспечить развитие коммуникативных способностей воспитанников
  3. Рационально организовать и активизировать познавательную деятельность воспитанников.

Таким образом, можно выделить следующие   признаки инновационных технологий:

  • ориентированы на получение конкретного результата;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • способствуют социализации воспитанников в процессе обучения 
  • требуют от педагога организации образовательного пространства;
  • устанавливают качественно новые взаимоотношения между учителем-логопедом и воспитанником
  • способствуют творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка.

Вывод: основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения. Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.

Название

Цель

Механизм реализации

Сущность

технологии

Личностно-ориентированные технологии

Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать социально значимые качества; создать условия для использования полученных знаний.

Личностно-ориентированное обучение воспитанников в ДОУ, это

целенаправленное формирование всех качеств его личности, с учетом его особенностей. Это определение уровня освоения программ с помощью диагностических методик

Ребенок развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.

Технология дифференци-рованного

обучения

Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей детей в рамках образовательного процесса

Использование методов индивидуального и дифференцированного обучения

Усвоение программного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Технологии проектной деятельности

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Способствует творческому развитию детей.

Позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях

Здоровье- сберегающая технология

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

При планирование и проведение различных видов деятельности учитываем возрастные особенности воспитанников; создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей.

Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии

Повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях.

создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

• приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

• позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

• Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр.

• обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов.

Способствует повышению качества образовательного процесса: учитель-логопед получает возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается его социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам учителя-логопеда, активнее участвуют в групповых проектах.

Использование современных образовательных технологий

воспитателем в 2019 -2022г.г.

Технология

Уровень использования

Результат использования технологий

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы.

Отдельные компоненты

Повышение эффективности логопедической работы, всестороннее развитие личности

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков по болезни.

Отсутствие снижения уровня зрения, осанки воспитанников

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

Создание и обновление дидактического материала,

Подготовка презентаций,

Повышения эффективности своей профессиональной деятельности

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Переход на практическую направленность проектов

Заключение

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволит повысить мотивацию детей, практическую направленность образовательной деятельности, добиваться более высоких результатов в коррекционно-развивающей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг....

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое...