Этическая беседа с детьми "К чему ведут ссоры"
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_chemu_vedut_ssory_v_igre.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «К чему ведут ссоры»

Цель: напомнить детям о причинах ссор и как они мешают дружбе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к друзьям и сверстникам.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Ребята, а вы знаете, что такое ссора? Вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего вы ссоритесь? Как миритесь после? Ребята, давайте вместе послушаем почему же неправильно ссориться и как это вредит игре и дружбе.

Планирование деятельности:

Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь поцарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Сели и заплакали.

– Почему подружки поссорились?

– Что произошло в результате ссоры?

– Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.

– А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):

...

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне, мой конь.

– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

– Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?

– Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой (лучше, если это будет конь).

Реализация замысла:

В: Ребята, как же нам с вами укрепить дружбу и никогда не ссориться? Давайте поиграем вместе и узнаем, захочется ли вам ссориться как девочки из стихотворения или мальчики из рассказа?

Игра «Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мяч.

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

Физкультминутка «Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Рефлексия!

В: Ребята что мы с вами узнали из стихотворения и рассказа? Хотите ли вы быть как их герои? Как не ссориться друг с другом? Что мы сегодня делали? Будете ли вы играть в новые игры с друзьями? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь мы будем знать, что ссоры мешают игре и дружбе и будем стараться их избегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Беседа "Как жить дружно, без ссор"

Как жить дружно, без ссор (4–5 лет)В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.Воспитатель начинает беседу с вопросов:– Поднимите руку, у кого из ва...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

2022г. Тематическая беседа "К чему ведут ссоры"

2022г. Тематическая беседа "К чему ведут ссоры"...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....

"К чему ведут ссоры"

Закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор....