Беседа "Как жить дружно, без ссор"
материал (средняя группа)

Как жить дружно, без ссор (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

– Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

– Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помогаете ли друг другу?

– Когда друга нет рядом, вам скучно?

– Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)

– А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками (В. Орлов "Кто кого"):

...

Кто кого обидел первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Кто кого ударил первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили!

– Я дружил!

– И я дружил!

– Что же вы не поделили?

– Я забыл.

– И я забыл.

– Эта история смешная или грустная?

– Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались.)

– А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.)

– Подходит ли к этой истории пословица "Глупые ссорятся, а умные договариваются"?

– Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).

– А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

...

Что ж, не будете ругаться?

– Ни за что!

– И никогда!

Остается вам обняться!

– Здорово!

– Согласен я!

– Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

– А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?

Вместе тесно, а врозь скучно (5–6 лет)

В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кузнецова "Подружки":

...

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

– Чем отличается эта ссора от ссоры мальчиков из стихотворения "Кто кого" В. Орлова? (Понятно, из-за чего подруги поссорились.)

– В стихотворении девочка говорит: "Я ее не обижала". Так ли это? Что случилось на самом деле?

– За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)

– Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)

– Как вы понимаете пословицу "Вместе тесно, а врозь скучно"?

– Нарисуйте, из-за чего произошла ссора (из-за какой игрушки); что виновница ссоры решила дать подруге, когда захотела помириться.

– Расскажите, как вы помирились с другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Как жить дружно и без ссор

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...