Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Как жить дружно, без ссор»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект этической беседы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhit_druzhno_bez_ssor.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Как жить дружно, без ссор»

Цель: напомнить детям о причинах ссор и как они мешают дружбе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к друзьям и сверстникам.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Поднимите руку, у кого из вас есть друг. Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помога­ете ли друг другу? Когда друга нет рядом, вам скучно? Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.) Д: да

Планирование деятельности:

А теперь давайте послушаем, какая история приключилась с двумя маль­чиками (В. Орлов «Кто кого»):

Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

— И я забыл.

В: Эта история смешная или грустная? Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего по­дрались.) А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.) Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а ум­ные договариваются»? Значит эту ссору можно назвать... (глупой). А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

Что ж не будете ругаться?

— Ни за что!

— И никогда! Остается вам обняться!

— Здорово!

— Согласен я!

В: Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так счи­таете? (Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.) А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?

Реализация замысла:

В: Ребята, давайте и мы с вами поиграем попробуем узнать, как же нам не ссориться и не обижать друг друга!

Игра «Я не должен - я должен»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, -»

Дети раскладывают около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)

Игра «Звери на болоте»

Цель: учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь — это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Рефлексия!

В: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Хотелось ли вам во время игры ссориться? Получилось ли договариваться с друзьями? Было ли сложно уступать друг другу? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь мы разобрались в причинах возникновения ссор и будем их избегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....