Как жить дружно и без ссор
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgd-ka_otchet_po_kak_zhit_druzhno.docx728.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                          детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района                                                                               Янаульский район Республики Башкортостан

        

       

Конспект беседы с детьми логопедической группы                                                                            «АБВГД-ка»                                                                                                                                     на тему: «Как дружить без ссор»

                             

                           

                                     

                                    Выполнили воспитатели:                                                                                 МАДОУ Д/С № 9 «Рябинка»                   Фаухиева Г.Н.,Хабирова Г.Р.

                                                                                                                                                         

     

              2017г

Программные задачи:

Образовательные задачи:  -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы, формировать умение договариваться, мириться, помогать друг другу;

Воспитательные задачи: -Учить видеть нравственную сторону воспринимаемых событий, действий, понимать их суть;

Развивающие задачи: - Развивать речь детей, участвовать в беседе, анализировать поступки.

Ход беседы.

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»
Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°). 
Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Рома, перевернись ты!
Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.
После игры дети садятся.
Воспитатель:
Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.
Мы с вами посмотрим  мультфильм про кота Леопольда.                                        Обсуждение мультфильма.
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:
Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
Итог занятия ( дети вместе произносят):                                                                                                  В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!                                                                             Количество детей: 12 детей.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171115_105613.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171115_105848.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

"Из опыта воспитателя - дети стали более дружными, стали реже ссориться".

Личный опыт, который помог в воспитании дружного коллектива детей....

Беседа "Как жить дружно, без ссор"

Как жить дружно, без ссор (4–5 лет)В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор.Воспитатель начинает беседу с вопросов:– Поднимите руку, у кого из ва...

Развлечение: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!».

Развлечение: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!» для детей среднего дошкольного возраста, направлено на формирование детей о дружбе и добрых поступков....