Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»
Цели: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое
спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут
близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»
Цели: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое
спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут
близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.
Ход игры:
Рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша?
(Защищает от снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна?
(Защищают от снега, холода, дождя)
Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму(папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?
Дидактическая игра: «Помощники в семье»
Цели:
1.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот.
2.Учить детей строить отношения с другими людьми.
3. Развивать речь детей.
Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.
Ход игры:
Воспитатель: «У каждого из вас есть своя семья. Семья-это взрослые и дети, которые
живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку:

Дидактическая игра: «Родословное дерево»
Цель: Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.
Материал: фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.
Ход игры:.
Ср.и ст. гр. А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой
он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь(аналогично о бабушке)?
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге

Дидактическая игра: «Защитники Отечества»
Цели:
1.Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии.
2.Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе.
3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.

Ход игры:
Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры,
генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины.
Какие бывают военные?
Танкисты – военные, которые служат на танках.
Военные моряки – служат на военных кораблях.
Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники.
Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах.
Пограничники – охраняют наши границы от врагов.
Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов.
Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках.

Дидактическая игра: «Наш город»
Цели:
1.Расширить представление о родном городе. Помочь увидеть красоту родного города.
2.Развивать речь детей.
Материалы: фото улиц г.Миньяра.
Ход игры:
Предложить детям рассмотреть несколько фото. -Что это город или деревня? Почему? (Многоэтажные дома, дороги и тротуары заасфальтированы, на дороге много машин) -Узнаёте ли вы улицы?(Это улицы нашего города Миньяра)
Давайте поиграем в игру. Я начинаю предложения, а вы заканчиваете: 1) Мы живём в (город) 2) Наш город называется… 3) Мы живём в Миньяре и себя называем…(миньярцами)

Дидактическая игра: «Символика нашего города»
Цель: 1. Познакомить детей с символикой нашего города. 2. Формировать элементарное представление о символистическом значении герба. 3. Развивать интерес к истории и культуре родного города.
Материалы: Герб и флаг г.Миньяра, герб Челяб обл.
Ход игры:
Герб города Миньяра.
Флаг города Миньяра.
(описание и значение)

Дидактическая игра: «Российский флаг»
Цели:
1.Формировать элементарные представления о флаге.
2.Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
3.Познакомить с символическим значением цветов российского флага.
4.Развивать речь и обогащать словарный запас.
Материалы: репродукция В.И.Васнецова «Богатыри»; бело-сине-красный флажок; цветные полоски.
Ход игры
Флаг нашей страны имеет историю. Много веков тому назад вместо флага использовали
щит, привязывая к нему на верхушку пучок травы, окрашенный яркой краской. Назывался
он стягом. Главным назначением стяга было «стянуть к себе воинов для защиты своей
земли, села или города».
Потом стяги стали делать из ткани, и на них стали вышивать или рисовать красками изображения святых – «знамения» («Священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Зна-
мена тогда имели различные цвета: зелёный, жёлтый, белый, красный. А затем стали использовать сочетания белого, синего и красного. Белый цвет означал мир и чистоту, синий
– небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Белый, синий, красный – цвета, которые издревна почитались на Руси. Мы говорим синее
море, белый свет, весна красна, красна девица, употребляя, слово красный в значении
«красивый».

Дидактическая игра: «Символика нашей страны»
Цель:
1.Познакомить детей с символикой нашей страны.
2.Воспитывать интерес к истории страны.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение герба. -Что вы видите на рисунке, герба нашей страны. -Кто изображен на гербе (орёл
У нашего герба есть своя история. В старину люди очень почитали солнце. Они его представляли могущественным царём, который днём путешествовал по небу на колеснице, запряжённой двумя золотыми орлами. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Орёл золотой, так как этот цвет – цвет солнца. Прошло много лет и солнечную колесницу стали
называть двуглавым орлом. Двуглавый, значит с двумя головами. Изображение двуглавого орла – теперь герб нашей страны. Герб объединяет всех людей живущих в нашей
стране, объединяет нас всех.
Кроме герба у нашей страны есть флаг. -Что это? -Как вы думаете, зачем стране, и всем нам нужен флаг. -Что бы объединять нас. -цветные полосы, и объясняет, что каждая
полоса обозначает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю картотеку дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей с ОНР

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей логопедической группы....

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей средней группы

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей средней группы...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы....