Мастер-класс "Веселые пальчики"
методическая разработка

Фарисеева Елена Сергеевна

Мастер-класс "Веселые пальчики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fariseeva.docx613.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Мастер-класс для педагогов

"Веселые пальчики"

Подготовила:

воспитатель Е.С. Фарисеева

2021 г.

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей.

Задача: рассмотреть с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс  по теме:"Веселые пальчики".

Сегодня я хочу  затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой

моторики.

 Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить вас взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

 В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори! (Дети отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». “Рука – это вышедший наружу мозг человека”- писал Н. Кант. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Что такое моторика? Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением. Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении.

Практическая часть

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры:

Утром пальчики проснулись,         (разжать кулачки)
Потянулись                                      (развести пальцы)
И встряхнулись                                (встряхнуть кисти),
Крепко–крепко обнялись,               (имитация рукопожатия),
За работу принялись                       (движение, как будто закатываем рукава)
Налепили куличей,                          (лепим ладошками пирожки)
Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле                            (имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали.              (ручки танцуют)

Торт 

Тесто ручками помнем,              (сжимаем-разжимаем пальчики) 
Сладкий тортик испечем.         (как будто мнем тесто) 
Серединку смажем джемом,    (кpуговые движения ладошками по столу) 
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга) 
И кокосовою крошкой 
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 
А потом заварим чай — 
В гости друга приглашай!           (одна рука пожимает другую)

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Игры с предметами и материалом.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами.

Игры с платком «Комканье платка» 

Берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в кулачек, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно комкать платок, как правой рукой, так и левой по очереди и одновременно двумя руками  два платка.

«У меня живёт проглот,

Весь платок он скушал, вот!»

Игры с прищепками, скрепками.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

1)Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2)Гусь стоит,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

 Га – га – га!

Игры с сыпучими материалами, с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

1)Самомассаж в «сухом бассейне» Насыпаем в емкость горох или фасоль.  После этого запускаем туда руки и изображаем, как месим тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

2). В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Нужно на ощупь найти и определить игрушку.

Игры с пробками от бутылок

 Берем две крышечки, кладем резьбой вверх – это лыжи. Пальчики ставятся в крышечки.

Двигаемся на «лыжах»

 - «Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

мы любим забавы снежной зимы»

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиком-ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж с шестигранными карандашами. (Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).

 Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...