Консультация для воспитателей "Ознакомление с профессиями технического профиля"
консультация

Андреева Виктория Сергеевна

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №2»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова

с.Большая Черниговка

Консультация для воспитателей.

                                                                    Подготовила: Андреева В.С.

2021г.

  Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

  Одной из сегодняшних проблем в России является: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому президент России В. В. Путин отметил

необходимость введения популяризации профессии инженера.

  Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

  Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т.д.), но, к сожалению, на практике остро ощущается необходимость в организации работы  по  пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

  Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

  Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

  Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

  Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе.

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

  С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

1. Конструирование по образцу. Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Педагог предлагает сначала рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком выбрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). В данном приёме «Конструирование по образцу» развиваются коммуникативные способности, а именно: умение вести диалог, договариваться между собой, находить оптимальное решение.

2. Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке или на интерактивной доске в виде силуэта. Ребёнок узнаёт картинку, выделяет скрытые элементы и приступает к сборке конструкции. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. Педагог загадывает загадку о предмете, отгадав её, ребёнок рисует. Затем он выделяет основные признаки предмета и выбирает, из каких деталей необходимо построить конструкцию. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. При освоении всех выше перечисленных приёмов обучения робототехнике, далее происходит усложнение работы в конструировании с использованием лего – технологий.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Либо определить самостоятельно последовательность построения конструкции. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. В случае затруднении ребенок может обратиться за помощью к педагогу.

6. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

  Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои технические навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

  В качестве результатов работы на начальном этапе внедрения робототехники в ДОО предполагается:

- выставки детских работ как самостоятельных, так и совместных с родителями и педагогами;

- конкурсы между группами на лучшую тематическую постройку, на лучшую развивающую предметно – пространственную среду в группе по направлению робототехника;

- проекты внутри группы, образовательной организации;

- выпуск рекламных буклетов и презентаций о лего-конструировании в ДОО;

- семинары и мастер – классы для педагогов других ДОУ, родителей;

- фотоотчёты, консультации на сайте детского сада.

  Целенаправленная и систематическая работа в ДОО по данному направлению даст возможность развить технические навыки и умения воспитанников; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Семинар-практикум «Организация консультативно-методической работы с родителями направленной на активизацию интереса детей к миру профессий технической направленности»

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, ктонапрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусствоинженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно ...

Консультация для родителей «Что такое техническое творчество?»

Техническоле творчество - это творчество?...

Консультация для родителей на тему: «Техническая игрушка как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  на тему:«Техническая игрушка как средство развитияпознавательной активностиу детей дошкольного возраста»...

Отчёт по реализации педагогического проекта «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»

Педагогический  проект «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»в подготовительной к школе группе, был направлен на формирование интереса к профессии врача пос...

Педагогический проект «Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача -это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо ...