Календарно тематическое планирование на май 2021
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование на май 2021 г. группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_plan.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  май

Группа вторая  раннего возраста № 2

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку_Быкова А.А.

Тема№1: « Лето »  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: (11.05.21-14.05.21)

Тема №2:_ «Лето»_ (источник выбора темы: сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдения за изменением в природ, игры.)

Срок реализации: (17.05.21-30.05.21)

Предполагаемые результаты:

Тема 1-  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы здравствуй лето. Формировано эмоционально положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.

Тема 2 –  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) .

Комплекс утренней гимнастики №17-№18

Комплекс гимнастики после сна комплекс№17-№18

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность        

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.), активизировать и развивать речь, развивать воображение. Развивать фантазию, творчество.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки,  стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать интерес детей к явлениям природы, продолжать учить детей определять состояние погоды,, знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времени года,

Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Совершенствование предметных действий.

Дать детям представление об одежде для девочки, развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей  обозначающими предметы бытового окружения;  характеризующими свойства и качества предметов

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Продолжать формировать интерес к музыке. Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.Учить спортивным играм и упражнениям.

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

12.05.21

14.05.21

17.05.21

1.Физкультурное занятие

Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал.

 П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
воспитывать интерес к физической культуре.

21.05.21

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

 П/игра «Воробушки и автомобиль»

2.Физкультурное занятие

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт.

24.05.21

Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки.

 П/игра «Догоните меня»

3.Физкультурное занятие

Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

 П/игра «По ровненькой дорожке»

26.05.21

Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»

19.05.21

4.Физкультурное занятие

Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость.

 П/игра «Бегите ко мне»

28.05.21

Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками.

31.05.21

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

 П/игра «Солнышко и дождик»

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге. Учить различать основные цвета.

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

11.05.21

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Чтение стихотворения А.Барто

« Девочка-ревушка»

Познакомить детей со стихотворением А.Барто « Девочка-ревушка»; помочь понять его содержание; продолжать учить (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя).

20.05.21

Чтение стихотворения  А.Барто

« Кораблик»

Познакомить со стихотворением А. Барто

« Кораблик». Учить слушать внимательно слушать текст, развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту.

13.05.21

Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят» игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

25.05.21

Чтение песенки « Снегирёк»

Познакомить детей с немецкой песенкой

« Снегирёк»; развивать способности активно проговариать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

18.05.21

Чтение рассказа Г.Балла

« Желтячок»  

Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопрос, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков. Активизировать словарь детей, закреплять знание о жёлтом цвете.

27.05.21

Чтение сказки В.Бианки « Лис и  мышонок» Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способствовать детей к диалогической речи.

Познавательно-исследовательская деятельность

14.05.21

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 д/упр «У кого что?,

«Кто где живёт»

Дать детям элементарные представления о том, кто где живёт. Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарный запас словами действиями.

28.05.21

Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Занятие 1  «Различие листьев по величине, форме, цвету» Совершенствовать умение детей различать предметы по величине, форме, упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

21.05.21

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

«Петрушкина посылка» 

Создать детям радостное настроение. Вызвать интерес к персонажам. Расширять словарный запас. Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Изобразительная деятельность

11.05.21

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка,)

Лепка: « Витамины»

Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтый цвета.

26.05.21

Рисование «Ласковое солнышко»

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

12.05.21

Рисование «Праздничный салют»

Сфоироать знания у детей о празднике « День Победы»; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, злёный); учить детей передавать праздничный салют над городом.

25.05.21

Лепка: ««Одуванчик»

Формировать элементарные представления об одуванчике; Развивать интерес к работе с пластилином; Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик.

19.05.21

Рисование « Воздушные шары»

Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; продолжать знакомить с основными цветами ( синий, красный); развивать мелкую моторику рук.

18.05.2021

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

« Мостик»

Закреплять знания об основных цветах, геометрических формах; Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность

13 .05.21

1.Музыкальное занятие

Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.

Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

24.05.21

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.

Осваивать  легкий, бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.

17.05.21

2. Музыкальное занятие

Развивать эмоциональность детей

Осваивать ходьбу стайкой по залу  с воспитателем.

27.05.21

Учить двигаться в соответствии с  музыкой:

различать тихое и громкое звучание.

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.

Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.

20.05.21

3. Музыкальное занятие

Продолжать учить детей слушать пение взрослого;

 Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их.

 

31.05.21

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную, бодрую. Побуждать детей выполнять танцевальные элементы.

Различать характер музыки и передавать его в движениях.

Подпевать в пении окончание музыкальных фраз

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Деятельность на основе художественного текста:

Чтение стихотворения А.Барто

« Игрушки», П. Воронько «Обновки» сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу» рассматривание иллюстраций.

Вспомнить с детьми стихотворение, сказку. Формировать умение выделять то стихотворение и сказку, которая понравилась. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Чтение сказки С.Маршака « Сказка о глупом мышонке», Б. Житков « Храбрый утёнок»; Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.потешка « Петушок,петушок»

Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

Игровая ситуация «Как узнать весну»

Игровая ситуация «Берегись автомобиля»

Игровая ситуация «Для чего нужна посуда».

Игровая ситуация «Мы руками не едим»

Беседы и разговоры с детьми

Беседа «Цветущая весна»

Беседы «Когда цветёт сирень»

Беседа «Огород».

Беседы «Проснулись бабочки и жуки»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» : игровая ситуация «Укладываем медвежонка спать». Способствовать переходу от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощрять стремление детей играть со сверстником, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Помогать освоить разнообразные предметные способы отображения представлений об окружающем мире, действий с сюжетно-образными игрушками, предметами-заместителями, используя обозначение и замену предметов и действий словом

Игровая ситуация «На автобусной остановке».

Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать
практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать словарный запас.

 Игровая ситуация «Мама купает дочку».

Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения, на элементарном уровне общаться в ходе игрового взаимодействия со взрослыми, со сверстниками, использовать различные предметы.

Игровая ситуация «Мама учит малыша ходить ».

Учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий.
Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать
предметы-заместители.

Игра-драматизация

 По сказке В. Сутеева« Кто сказал мяу?»

Учить детей подбирать и надевать элементы костюмов.

 По сказке « Маша и медведь» Учить детей следить за развитием сюжета, речью рассказчика.

Строительно-конструктивная игра

Конструирование « Загончик для животных»

Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное отношение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Конструирование «Постройка грузовика дороги».

Закреплять умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной ( дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Игры с крупным строительным материалом.

Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей. Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам. Знакомить с различными способами обыгрывания постройки.

Конструирование «Мост для пешеходов».

Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие ( накладывать сверху пластину, играть с постройкой.)

Театрализованная игра

Театрализованная игра по сказке

« Курочка Ряба», «Колобок».

Развивать творческие способности у детей посредством театрализованных игр.

Теневой театр по сказке «Кот и петух».

« Теремок».

Развивать творческие способности у детей посредством театрализованных игр.

Подвижные игры

Игра «Вейся венок»

Игра «Напечем пирожков» Дать детям представление о сборе урожая

зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Игра «Грибочки»

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Игра «Петушок»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

« Рвем бумагу», « Бумажные комочки».

«Кораблики»

Эксперименты

Игра-забава с мыльными пузырями

Экспериментирование: опыт «Пенка»

Наблюдения за природой

Распознающее наблюдение «За состоянием природы».

Наблюдение за ветром.  Подвижня игра

« Зайка серенький сидит»

Распознающее наблюдение «За набуханием почек». Трудовые поручения: сбор сухих веточек.

Распознающее наблюдение «За небом».

Игровое упражнение « Через ручеёк»

Наблюдение за трудом взрослых: полив овощей на огороде.

Распознающее наблюдение « Чем питается божья коровка». Трудовые поручения: уборка территории.

Распознающее наблюдение «Солнышко».

Наблюдение за дождём.

П.И « Солнышко и дождик»

Музыкально-театральная гостиная

Игра-забава « Звонок»

Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания.

«Найди пару»

Создание раскрепощённой атмосферы.

Творческая мастерская

Творческая лаборатория Рисуем ладошками: «Цветы для пчёлки» художественно- эстетическое развитие детей, «Одуванчик» рисование клеем ПВА и солью.

Рисование пальчиками «Ягоды на тарелочке», « фрукты в банке».

Чтение литературных произведений

« Яблонька» И.Токмакоа;

Чтение стихотворений о «Дне Победы»

стихи о весне

Чтение сказки «Маша и медведь».

Чтение сказки « Гуси –лебеди»

Чтение потешки «Тили-бом!».

Чтение потешки «Водичка-водичка».

Чтение стихотворений Г. Ладонщиковой «Медведь и лиса».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Практическое упражнение «Чистые ручки».

Практическое упражнение «Послушные пуговицы».

Трудовые поручения: Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Трудовые поручения: убираем строительный материал

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения,
различать и называть игрушки, производимые действия

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки,

расставить игрушки по своим местам.

2.Модуль  самостоятельной  деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

« Найди свой домик»

«Грибочки по местам» «Подбери по цвету»

«Подбери блюдца к чашкам»

«Поможем кукле Кате одеться»

Дидактические и развивающие игры и задания:

« Найди детёныша»

« Узнай и назови» « Разложи –ка кубики»

«сложи картинку»

«картинки –вкладыши»

Центр художественно-продуктивной деятельности

«назови правильно»

«малыши и краски»

Библиотека

Детские рассказы , сказки, потешки

Детские рассказы , сказки, потешки

Центр патриотического воспитания

Картинки с изображением города, мини-макет города,

Центр двигательной активности

Флажки, обручи,

Мячи, платочки,

дорожки здоровья

Флажки,обручи,

Мячи, платочки

дорожки здоровья

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«картинки-половинки»,  «пазлы»,«спрячь мышку», «собери узор»

Пазлы: « Где чей малыш», « Ягоды и фрукты», «Машини».

Лаборатория

Центр вода-песок

Центр вода-песок

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «не директивная помощь»)

Оборудование для проведения прогулки

 

Д/игры

Обручи, маски зверей, флажки,

Обручи, маски зверей, флажки,

П/игры

кубики, кегли, мячи

кубики, кегли, мячи

Труд

Лопатки, грабельки, лейки,  веники.

Лопатки, грабельки, лейки, веники.

Свободная деятельность

Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

Ведерки, лопатки,сито,мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.

 

Педагогическая поддержка

 мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы

Консультация для родителей « Не оставляйте малышей одних»

Педагогическое образование удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы.

Итоговое родительское собрание.

Совместная деятельность педагогов и родителей  совместная подготовка к празднику 9 мая, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности

Совместная деятельность педагогов и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено для трех возрастов: для группы второго раннего возраста, для групп младшего и среднего возраста, для групп старшего возраста, для группы компенсирующей ...

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Образовательная работа с детьми на 2020-2021 учебный год...

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"

Календарно- тематическое планирование на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе естественно-научной направленности "Эколята"...

Календарно тематическое планирование на февраль 2021

Календарно тематическоепланирование 2021...

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год....