справка по итогам проведения контрольно-учетных занятий.
материал

Тарасова Лейля Энверовна

изучение результатов усвоения знаний,умений инавыков за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_itogovyh_nod_2020-2021g.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение  №1  «Детский сад  «Рябинка»

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольно-учетных занятий за 2020-2021 учебный год.

                                                         п г т. Палана, 2021 г.

Форма контроля: оперативный.

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольно-учетных занятий за 2020-2021 учебный год.

В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год в МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»  в период с 13 мая, по 25 мая2021 года был проведён итоговый контроль непосредственной образовательной деятельности, цель которого изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2020-2021 учебный год. Анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.

Итоговый контроль осуществлялся заведующей, МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка», Мироненко В.Н, Зам.зав. по в/о работе ; Горбенко Е.А; ст. воспитателем  Тарасовой Л.Э в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:

-учёт гигиенических требований к занятию

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

- рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

- соответствие ФГОС.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в, группах детского сада организован в соответствии с требованиями Сан ПиН.

В ходе итогового контроля были просмотрены  НОД в виде интегрированных занятий у 15 педагогов и установлено следующее:

II Младшая группа: Открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений: «В гости к сказкам»-воспитатель Щербенко В.С.

II Младшая группа: Интегрированное занятие «Солнечные лучики»-воспитатель Сотрудинова Е.И.

Средняя группа «Б»: Интегрированное занятие «Поможем героям сказки» воспитатели-Утонова Е.К, Сидорук Д.А.

Средняя группа «А»: Интегрированное занятие «Проделки бабы яги» воспитатели- Карташова М.И, Белашина Л.И.

Старшая группа «Б»: Интегрированное занятие «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»: воспитатели-Нурмиева Т.С, Кусярбаева Н.Ф.

Старшая группа «А»: Интегрированное занятие «Цветик семицветик» :воспитатели – Михайлова Г.М, Тимербулатова М.Н.

Подготовительная группа «Б»: Интегрированное занятие: воспитатель –Киле П.И.

Группа ОВЗ: Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Путешествие в мир насекомых»:воспитатель-Гапова Т.С; учитель дефектолог-Никитина Л.Ф; логопед-Шаяхметова Э.А.

1.Воспитатели: Щербенко В.С., Карташова М.И, Нурмиева Т.С.,Кусярбаева Н.Ф, Михайлова Г.М., Утонова Е.К, Гапонова Т.С, Никитина Л.Ф., опираются на конспект занятия , который соответствует программному содержанию , возрасту и уровню развития детей. Структура образовательной деятельности выдержана.

При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено в интегрированной  форме.

При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:

- групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;

- длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. Сотрудиновой Е.И, Утоновой Е.И,  у которых длительность НОД была превышена на 5-7 минут;

- с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;

2. На занятиях у учителя-логопеда Шаяхметовой Э.А, и учителя-дефектолога Никитиной Л.Ф участвует подгруппа детей в количестве от 3 до 8 человек  у воспитателя Гапоновой Т.С вся группа детей;

3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;

4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;

5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;

6. При, проведении занятий педагоги используют разные группы методов: - словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);

- наглядные (показ картин, иллюстраций, презентаций, вариативных образцов, приёмов и способов действий, использование аудиозаписи и т.д.);

- практические

- игровые.

Преобладающими методами являются объяснение, указания и пояснения.

У  педагога Киле П.И выбор методов и приёмов не оправдан программным содержанием занятия  используемые методы и приёмы достаточно однообразны.

 В  целом у всех педагогов ДОУ при общении с детьми присутствовал диалог (общение) воспитателя и детей, дети дисциплинированны и действуют в соответствии с указание воспитателя, что говорит о преобладании учебной модели при организации ввоспитательно-образовательного процесса, учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии  с  спецификой и возможностями обеспечивается единство воспитательных ,развивающих и обучающих целей и задач ,в процессе реализации которых. Формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

По результатам итогового контроля  всем педагогам рекомендовано:

 Строгое соблюдение продолжительности,  занятий в соответствии с СанПиН; целесообразность,  проведения динамических пауз и физкультминуток (в соответствии с п.12.12 требований СанПиН, физкультминутки проводятся в середине статического занятия); Учёт не только возрастных, но и индивидуальных и психологических особенностей детей; обязательное наличие мотива или проблемной ситуации, соответствие возрасту детей и содержанию занятия, значимость мотивации для детей построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра); организацию образовательного процесса осуществлять в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); решение программных задач предусматривать в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности; выстраивать с детьми, как участниками образовательного процесса.

Старший воспитатель: Тарасова Л.Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения сравнительного контроля по вопросу "Уровень развития речи детей младшего возраста".

Спарвка включает в себя основные аспекты по формированию уровня развития речи детей младшего возраста в ДОУ по программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах

Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...

Справка по итогам проведения новогоднего утренника в первой младшей группы «Гномики»

Утренник посвящен встрече Нового года. Для проведения утренника был написан сценарий, эстетично и целесообразно оформлен музыкальный зал, своевременно подготовлены атрибуты, костюмы. В день праздника ...

Аналитическая справка об итогах проведения конкурса чтецов

Материал о поведении конкурса чтецов "Этих дней  нам позабыть нельзя"...

Справка по итогам проведения новогоднего утренника в средней группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...

справка по итогам проведения контрольно-учетных занятий.

изучение результатов усвоения знаний,умений инавыков за учебный год....

Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах

Аналитическая справкапо итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах...