Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах
методическая разработка (подготовительная группа)

Аналитическая справка

по итогам проведения музыкальных занятий,

посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_8_marta.docx17.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам проведения музыкальных занятий,

посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах

В соответствии планом контроля в ______________на 2021-2022 учебный год, планом оперативного контроля на март 2022г, старшим воспитателем _____________была проведена проверка проведения итоговых музыкальных праздников, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах.

Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по подготовке к праздникам с детьми.

Контроль осуществлялся по следующим вопросам:

-Разучивание музыкально-ритмического репертуара с детьми.

-Подготовка воспитателей, музыкального руководителя к празднику.

-Организация дня праздника и оформление музыкального зала.

-Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов.

Сроки проверки: с 01 по 04 марта 2022г.

Группы проверки: младшая группа № 2, младшая группа № 11, средняя группа № 6, 1, старшая группа № 4, 9,14, старшая группа компенсирующей направленности № 3, подготовительная группа № 10, 8;подготовительная группа компенсирующей направленностивида № 12.

По результатам контроля выявлено:

Музыкальные праздники,посвященные празднованию 8 марта во всех возрастных группах, были организованы с учетом мероприятий, направленных на профилактику новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:

- в отдельном зале (музыкальном) составом одной группы;

- в одном помещении не более 30 человек;        

-без присутствия родителей и других приглашенных гостей;

-разобщение детей в коридорах между проведением мероприятий;

-дополнительная дезинфекция помещений, всех поверхностей между мероприятиями;

-включение бактерицидной лампы до и после проведения мероприятий.

Для проведения музыкальных праздников были написаны сценарии, эстетично и целесообразно оформлен музыкальный зал, своевременно подготовлены атрибуты, костюмы, ТСО.

Цель проведения: создание праздничной атмосферы у дошкольников, активизация творческих способностей детей, педагогов детского сада.

Накануне с детьми проведена предварительная работа: беседы на тему «Международный женский день», традиции проведения, знакомство с новыми костюмами, настрой на праздник. Продумано размещение детей. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, музыкальные инсценировки и постановки, игре на музыкальных инструментах и др.Сценарии утренников соответствуют задачам возраста.

Внешний вид детей и взрослых соответствует эстетике и тематике праздника, одеты празднично, костюмы яркие, красивые. Структура утренника выдержана, по длительности они незначительно превышают допустимую норму. Используемый музыкально-литературный материал художественен, доступен, в достаточном объёме.

Утренники несут как познавательную, так и воспитательную значимость. Игровые ситуации, сюрпризы занимательны, интересны и доступны для восприятия.

Ведущие и педагоги, исполняющие роли героев, артистичны, знали сценарий, умело организовывали детей, заинтересовывали и активизировали их внимание. Эмоциональный тон ведущих, культура речи на достаточном уровне.

Дети активны, заняты в танцах, играх равномерно. Дети пели песни, читали стихотворения, водили хоровод, играли в игры, исполняли на музыкальных инструментах в старших группах. вели себя непринуждённо, естественно, были радостны и заинтересованы.Дети, обладающие приятным голосом, хорошей дикцией пели песни, читали стихотворения, участвовали в сценках. Подвижные участвовали в танцах и конкурсах. Дети младших групп № 2, 11, читали стихи, пели песни «Маму поздравляют малыши», танцевали танец «Бусинки –мы чудо бусинки», пляска «Бровки домиком, губки бантиком», «Хочется плясать», «Пляска с ложками», «Наши детки веселились», «Оркестр с кубиками», «Весеннюю пляску», играли в игры «Собери цветы».

Свои артистические способности проявили воспитанники старших и подготовительных групп в танце «Мальчиков морячка», танец «Джентльменов», танец «Модница», «Танец девочек с туфлями», «Детки -конфетки», исполнили театрализованную инсценировку «Мы ангелы» воспитанники старшей группы компенсирующей направленности № 3, творческое исполнение воспитанников старших и подготовительных групп   на музыкальных инструментах «Солнечная капель».

Интересной была сказка на новый лад «Красная шапочка» в подготовительной группе № 12 компенсирующей направленности, в которой были исполнены танцы «Ягодки», Жуки».

Вместе с тем при чтении стихотворений некоторые дети недостаточно громко и чётко произносили слова и звуки, забывали текст стихотворения.

Выводы: утренники проведены на удовлетворительном уровне.

Общие рекомендации:

Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Накануне праздника, ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним педагогов - актёров, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники ведущего (второй воспитатель, младший воспитатель) должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником:

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.

3.Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

5. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на музыкального руководителя).

6. Своевременно убрать атрибут после проведения игры.

7. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка:

- Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

- Стараться не критиковать и не дергать детей, не выкрикивать, корректно делать замечание.

Праздники и развлечения организуют с учетом возраста воспитанников. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. Внимание у детей неустойчивое).

Обобщающие рекомендации:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить поздравительные плакаты (газеты), включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихотворений и ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются с героями – фотосъёмка тоже организованная).

11. Все участники мероприятий – помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

12. Праздник – это показательное выступление детей и педагогов, поэтому относитесь к нему со всей ответственностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП»

Проведение старшим воспитателем Мастер-класса по теме:"Разработка и проведение в ДОУ тематических досуговдля детей всех возрастных групп". Оформление методических материалов,этапы проведения, организа...

Аналитическая справка об итогах проведения конкурса чтецов

Материал о поведении конкурса чтецов "Этих дней  нам позабыть нельзя"...

Аналитическая справка по итогам образовательного процесса за 2018-2019уч. год во второй младшей группе

Аналитическая справка- отчёт о продеданной работе за год, успехи воспитанников, взаимодействие с родителями, постановка целей и задач на следующий учебный год....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...

Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году «Лучшая новогодняя игрушка -2023г».

Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году  «Лучшая новогодняя игрушка -2023г»....