Аналитическая справка по итогам проведения тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов по СТЕМ- образованию с родителями и детьми".
методическая разработка
Аналитическая справка по итогам проведения тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов по СТЕМ- образованию с родителями и детьми".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов, творческих проектов с детьми и родителями по STEM-образованию как эффективного метода вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ"
Введение
Настоящая аналитическая справка посвящена итогам тематического контроля, направленного на оценку эффективности использования мастер-классов и творческих проектов в рамках STEM-образования в детском образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад №8». Целью данной работы является выявление степени вовлеченности родителей в образовательный процесс и влияние реализации STEM-подходов на развитие детей.
Методология:
В рамках тематического контроля были проведены:
1.Анализ календарного планирования воспитателей.
2.Обзорное изучение РППС в группах(стем лаборатории).
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность по stem образованию. Проведение педагогами мастер-классов для родителей с целью просвещения родителей по stem образованию. Опросы педагогов: С целью получения качественной обратной связи о проведенных мероприятиях.
4.Тестирование воспитателей по определению уровня компетенций в области stem образования.
Результаты:
1.Анализ календарного планирования воспитателей.
Содержание календарного планирования:
- Структура: Большинство воспитателей предъявили четко оформленные календарные планы, содержащие темы занятий, цели, используемые методы и виды деятельности.
- Интеграция STEM-образования: 50% планов включали элементы STEM-образования, такие как экспериментирование, конструирование, проекты, творческие задания, которые способствовали развитию критического мышления и креативности у детей.
Проблемные аспекты:
- Недостаток времени: некоторые воспитатели отметили, что ограниченное время на занятия не всегда позволяет глубже проработать темы, связанные со STEM.
- Необходимость повышения квалификации: часть воспитателей выразила потребность в дополнительном обучении для более эффективного использования STEM-технологий и методов в образовательном процессе.
Рекомендации:
Для улучшения качества календарного планирования и повышения эффективности реализации STEM-образования в ДОУ целесообразно:
- Разработать системы поддержки и повышения квалификации для воспитателей по STEM-методам и технологиям.
- В циклограмме вне учебной деятельности с детьми внести изменения: по четвергам внести пункт познавательно-исследовательская деятельность, чередующаяся с театрализованной и досуговой деятельностью.
- Увеличить количество часов на занятия с элементами STEM, чтобы дать возможность более глубоко прорабатывать темы.
- Создать сообщество педагогов, обменивающихся опытом и методическими материалами по реализации STEM-образования(в том числе и группы педагогов в соц.сетях, таких как СТЕМКА).
- В рамках воспитательной работы в календарном планировании воспитательно-образовательной работы следует прописывать тематический день(в соответствии с планом воспитательной работы).
Заключение:
Анализ календарного планирования воспитателей по STEM-образованию показал наличие положительной динамики в использовании интегрированного подхода к обучению. Тем не менее, необходимо продолжать поддержку педагогов в вопросах профессионального роста и оптимизации образовательного процесса, чтобы максимально эффективно вовлекать детей в обучение и развивать их интерес к науке и технологиям.
2.Обзорное изучение РППС в группах(стем лаборатории).
Исследование проводилось с использованием следующих методов:
- Анализ документации и планов работы STEM-лаборатории.
- Наблюдение за процессом обучения и взаимодействием детей с предметной средой.
- Опросы педагогов и родителей относительно качества и эффективности предоставляемых условий.
Основные результаты:
2.1. Обустройство предметно-развивающей среды
- Материально-техническое обеспечение: STEM-лаборатория оснащена современным оборудованием — компьютером, Мультстудией «Я творю мир», набором для экспериментирования, строительными материалами и игрушками «Радужные камушки», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» и др., дидактическим набором «Дары Фребеля», а также картотеками и методическими пособиями к ним. Это создает разнообразные возможности для исследовательской и практической деятельности.
- Зонирование пространства: Лаборатория организована в различные зоны, каждая из которых имеет свои функции («Мультстудия», «Лего-конструирование» и «Робототехника», «Уголок экспериментирования», «Дары Фребеля», «Логика и мышление»). Это разделение помогает детям ориентироваться и выбирать виды деятельности согласно своим интересам.
3. Проведение педагогами мастер-классов для родителей с целью просвещения родителей по stem образованию.
Во всех группах детского сада воспитателями были проведены мастер-классы с родителями.
Вовлеченность родителей:
- Участие в мероприятиях: В мастер-классах и творческих проектах приняло участие 75% родителей из числа всех приглашенных. Это свидетельствует о высоком интересе к реализации STEM-образования.
- Активное взаимодействие: Результаты наблюдений показали, что родители активно вовлекаются в процесс: активно выполняют задания, предлагают идеи и участвуют в обсуждении. Это способствовало созданию положительной атмосферы доверия и сотрудничества.
Проведенные мастер-классы и проекты стали эффективным способом вовлечения родителей в образовательный процесс. Исходя из собранных данных, можно сделать вывод, что участие взрослых в образовательных мероприятиях:
- Способствует укреплению взаимосвязи между детским садом и семьей.
- Повышает уровень доверия и согласия в вопросах воспитания и обучения.
- Увеличивает уровень ответственности родителей за образовательный процесс.
Рекомендации:
Для улучшения и дальнейшей реализации мастер-классов и творческих проектов целесообразно:
- Продолжать организовывать регулярные мастер-классы по различным аспектам STEM-образования.
- Включить в программу более разнообразные форматы взаимодействия с родителями (например, открытые занятия, выставки работ детей и родителей).
- Усилить информирование родителей о целях и задачах STEM-образования, чтобы повысить их понимание важности участия.
- Регулярно обновлять и дополнять предметно-развивающую среду, включая современные технологии и материалы. Дополнять РППС стем-лаборатории недостающими методическими материалами(картотеками, схемами, литературой и др.)
Заключение:
Эффективность использования мастер-классов и творческих проектов по STEM-образованию способствует активному вовлечению родителей в образовательный процесс, что в свою очередь положительно сказывается на развитии детей. Применение STEM-подходов не только обогащает образовательную практику ДОУ, но и создает условия для совместного творчества и обучения, укрепляя семейные ценности и сотрудничество с родителями.
4.Тестирование воспитателей по определению уровня компетенций в области stem образования.
Целью исследования являлось выявление уровня освоения и использования STEM-технологий в образовательном процессе, а также оценка их влияния на развитие детей.
Анкетирование проводилось среди:
- Педагогов: 90% опрошенных, работающих в различных группах ДОУ.(10%- не приняли участие в опросе, т.к. были на больничном).
Анкеты включали как закрытые, так и открытые вопросы, направленные на оценку уровня знакомства педагогов со STEM-технологией, а также ее использование в практике.
Использование STEM-технологии в образовательном процессе.
100% педагогов используют элементы STEM-технологии в своей практической деятельности, включая:
- робототехнику и лего-конструирование,
- экспериментирование с живой и неживой природой,
- математическое развитие,
- дидактическая система Фребеля,
- мультстудия «Я творю мир».
Результаты анкетирования показывают высокую заинтересованность педагогов в STEM-образовании, несмотря на некоторую нехватку знаний и опыта в его практическом применении. Поступили предложения от педагогов: взять модуль STEM-образования годовой задачей на следующий год, например, Дары Фребеля в развитии детей или Экспериментирование, изучить его более глубоко и работать с детьми системно по этому направлению. Педагоги готовы развивать свои навыки и осваивать новые методы, что свидетельствует о положительной динамике.
Рекомендации:
Для повышения эффективности использования STEM-технологий в ДОУ целесообразно:
- Организовать курсы повышения квалификации для педагогов в области STEM-образования(мультстудия - по запросу педагога).
- Создавать более разнообразные проекты для детей, направленные на практическое применение STEM методов.
- Увеличить информирование родителей о проводимых мероприятиях через родительские собрания и информационные рассылки.
- Продолжать разрабатывать совместные проекты, вовлекающие родителей в образовательный процесс и STEM-мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения сравнительного контроля по вопросу "Уровень развития речи детей младшего возраста".
Спарвка включает в себя основные аспекты по формированию уровня развития речи детей младшего возраста в ДОУ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах
Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

Аналитическая справка об итогах проведения конкурса чтецов
Материал о поведении конкурса чтецов "Этих дней нам позабыть нельзя"...

План проведения тематического контроля по теме: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
План проведения тематического контроля по теме:«Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»...
Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах
Аналитическая справкапо итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах...

Аналитическая справка старшего воспитателя по тематическому контролю «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевому общению детей»
С целью изучения и оценки состояния развивающей среды и работы воспитателей по развитию речи в ДОУ в соответствии с приказом № 9-ВД от 06.02.2023 года «Об организации и проведении те...
