Аналитическая справка по итогам проведения тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов по СТЕМ- образованию с родителями и детьми".
методическая разработка

Смоленцева Марина Александровна

Аналитическая справка по итогам проведения тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов по СТЕМ- образованию с родителями и детьми".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: "Эффективность использования мастер-классов, творческих проектов с детьми и родителями по STEM-образованию как эффективного метода вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ"

Введение
Настоящая аналитическая справка посвящена итогам тематического контроля, направленного на оценку эффективности использования мастер-классов и творческих проектов в рамках STEM-образования в детском образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад №8». Целью данной работы является выявление степени вовлеченности родителей в образовательный процесс и влияние реализации STEM-подходов на развитие детей.

Методология:
В рамках тематического контроля были проведены:

1.Анализ календарного планирования воспитателей.

2.Обзорное изучение РППС в группах(стем лаборатории).

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность по stem образованию. Проведение педагогами мастер-классов для родителей с целью просвещения родителей по stem образованию. Опросы педагогов: С целью получения качественной обратной связи о проведенных мероприятиях.

4.Тестирование воспитателей по определению уровня компетенций в области stem образования.

Результаты:

1.Анализ календарного планирования воспитателей.

Содержание календарного планирования:

- Структура: Большинство воспитателей предъявили четко оформленные календарные планы, содержащие темы занятий, цели, используемые методы и виды деятельности.

- Интеграция STEM-образования: 50% планов включали элементы STEM-образования, такие как экспериментирование, конструирование, проекты, творческие задания, которые способствовали развитию критического мышления и креативности у детей.

Проблемные аспекты:

- Недостаток времени: некоторые воспитатели отметили, что ограниченное время на занятия не всегда позволяет глубже проработать темы, связанные со STEM.

- Необходимость повышения квалификации: часть воспитателей выразила потребность в дополнительном обучении для более эффективного использования STEM-технологий и методов в образовательном процессе.

 Рекомендации:

Для улучшения качества календарного планирования и повышения эффективности реализации STEM-образования в ДОУ целесообразно:

- Разработать системы поддержки и повышения квалификации для воспитателей по STEM-методам и технологиям.

- В циклограмме вне учебной деятельности с детьми внести изменения: по четвергам внести пункт познавательно-исследовательская деятельность, чередующаяся с театрализованной и досуговой деятельностью.

- Увеличить количество часов на занятия с элементами STEM, чтобы дать возможность более глубоко прорабатывать темы.

- Создать сообщество педагогов, обменивающихся опытом и методическими материалами по реализации STEM-образования(в том числе и группы педагогов в соц.сетях, таких как СТЕМКА).

- В рамках воспитательной работы в календарном планировании воспитательно-образовательной работы следует прописывать тематический день(в соответствии с планом воспитательной работы).

Заключение:

   Анализ календарного планирования воспитателей по STEM-образованию показал наличие положительной динамики в использовании интегрированного подхода к обучению. Тем не менее, необходимо продолжать поддержку педагогов в вопросах профессионального роста и оптимизации образовательного процесса, чтобы максимально эффективно вовлекать детей в обучение и развивать их интерес к науке и технологиям.

2.Обзорное изучение РППС в группах(стем лаборатории).

Исследование проводилось с использованием следующих методов:

- Анализ документации и планов работы STEM-лаборатории.

- Наблюдение за процессом обучения и взаимодействием детей с предметной средой.

- Опросы педагогов и родителей относительно качества и эффективности предоставляемых условий.

Основные результаты:

2.1. Обустройство предметно-развивающей среды

- Материально-техническое обеспечение: STEM-лаборатория оснащена современным оборудованием — компьютером, Мультстудией «Я творю мир», набором для экспериментирования, строительными материалами и игрушками «Радужные камушки», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» и др., дидактическим набором «Дары Фребеля», а также картотеками и методическими пособиями к ним. Это создает разнообразные возможности для исследовательской и практической деятельности.

- Зонирование пространства: Лаборатория организована в различные зоны, каждая из которых имеет свои функции («Мультстудия», «Лего-конструирование» и «Робототехника», «Уголок экспериментирования», «Дары Фребеля», «Логика и мышление»). Это разделение помогает детям ориентироваться и выбирать виды деятельности согласно своим интересам.


3. Проведение педагогами мастер-классов для родителей с целью просвещения родителей по stem образованию.

Во всех группах детского сада воспитателями были проведены мастер-классы с родителями.

 Вовлеченность родителей:
- Участие в мероприятиях: В мастер-классах и творческих проектах приняло участие 75% родителей из числа всех приглашенных. Это свидетельствует о высоком интересе к реализации STEM-образования.
- Активное взаимодействие: Результаты наблюдений показали, что родители активно вовлекаются в процесс: активно выполняют задания, предлагают идеи и участвуют в обсуждении. Это способствовало созданию положительной атмосферы доверия и сотрудничества.

    Проведенные мастер-классы и проекты стали эффективным способом вовлечения родителей в образовательный процесс. Исходя из собранных данных, можно сделать вывод, что участие взрослых в образовательных мероприятиях:
- Способствует укреплению взаимосвязи между детским садом и семьей.
- Повышает уровень доверия и согласия в вопросах воспитания и обучения.
- Увеличивает уровень ответственности родителей за образовательный процесс.

 Рекомендации:
Для улучшения и дальнейшей реализации мастер-классов и творческих проектов целесообразно:
- Продолжать организовывать регулярные мастер-классы по различным аспектам STEM-образования.
- Включить в программу более разнообразные форматы взаимодействия с родителями (например, открытые занятия, выставки работ детей и родителей).
- Усилить информирование родителей о целях и задачах STEM-образования, чтобы повысить их понимание важности участия.

-  Регулярно обновлять и дополнять предметно-развивающую среду, включая современные технологии и материалы. Дополнять РППС стем-лаборатории недостающими методическими материалами(картотеками, схемами, литературой и др.)

Заключение:
Эффективность использования мастер-классов и творческих проектов по STEM-образованию способствует активному вовлечению родителей в образовательный процесс, что в свою очередь положительно сказывается на развитии детей. Применение STEM-подходов не только обогащает образовательную практику ДОУ, но и создает условия для совместного творчества и обучения, укрепляя семейные ценности и сотрудничество с родителями.

4.Тестирование воспитателей по определению уровня компетенций в области stem образования.

Целью исследования являлось выявление уровня освоения и использования STEM-технологий в образовательном процессе, а также оценка их влияния на развитие детей.

Анкетирование проводилось среди:

- Педагогов: 90% опрошенных, работающих в различных группах ДОУ.(10%- не приняли участие в опросе, т.к. были на больничном).

   Анкеты включали как закрытые, так и открытые вопросы, направленные на оценку уровня знакомства педагогов со STEM-технологией, а также ее использование в практике.

Использование STEM-технологии в образовательном процессе.

100% педагогов используют элементы STEM-технологии в своей практической деятельности, включая:

- робототехнику и лего-конструирование,

- экспериментирование с живой и неживой природой,

- математическое развитие,

- дидактическая система Фребеля,

- мультстудия «Я творю мир».

  Результаты анкетирования показывают высокую заинтересованность педагогов в STEM-образовании, несмотря на некоторую нехватку знаний и опыта в его практическом применении. Поступили предложения от педагогов: взять модуль STEM-образования годовой задачей на следующий год, например, Дары Фребеля в развитии детей или Экспериментирование, изучить его более глубоко и работать с детьми системно по этому направлению. Педагоги готовы развивать свои навыки и осваивать новые методы, что свидетельствует о положительной динамике.

Рекомендации:

Для повышения эффективности использования STEM-технологий в ДОУ целесообразно:

- Организовать курсы повышения квалификации для педагогов в области STEM-образования(мультстудия - по запросу педагога).

- Создавать более разнообразные проекты для детей, направленные на практическое применение STEM методов.

- Увеличить информирование родителей о проводимых мероприятиях через родительские собрания и информационные рассылки.

- Продолжать разрабатывать совместные проекты, вовлекающие родителей в образовательный процесс и STEM-мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения сравнительного контроля по вопросу "Уровень развития речи детей младшего возраста".

Спарвка включает в себя основные аспекты по формированию уровня развития речи детей младшего возраста в ДОУ по программе  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах

Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

Аналитическая справка об итогах проведения конкурса чтецов

Материал о поведении конкурса чтецов "Этих дней  нам позабыть нельзя"...

План проведения тематического контроля по теме: «Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

План проведения тематического контроля по теме:«Эффективность работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»...

Аналитическая справка по итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах

Аналитическая справкапо итогам проведения музыкальных занятий, посвященных празднованию 8 марта во всех возрастных группах...

Аналитическая справка старшего воспитателя по тематическому контролю «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевому общению детей»

С целью изучения и оценки состояния развивающей среды и работы воспитателей по развитию речи в ДОУ  в соответствии с приказом № 9-ВД от 06.02.2023 года «Об организации и проведении те...