проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Ольга Владимировна К.

     1. Изучить проблему адаптации детей в ДОУ.

     2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

     3. Изучить особенности игры в период адаптации.

     4. Заложить основы доброжелательного отношения детей  друг к другу в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Огород на окне»

для детей старшей группы

                                                                                           

Уссурийск

Проект «Огород на окне»

для старшей группы

Вид проекта: познавательный, творческий.

Цель:  Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, салат, горох, морковь, лук, огурец, овёс,).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Актуальность проекта:

    Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Срок реализации проекта: январь - февраль 2021 г.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

   Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта:

I  этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного, наглядного материала.

Создание условий для организации работы в “огороде на окне”.

Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок

- Разучивание пословиц и поговорок, чистоговорок по теме.

- Разучивание подвижных игр.

- Дидактические игры.

- НОД

- Труд

- Наблюдения

- Оформление дневника наблюдений.

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

III этап – заключительный

Презентация проекта.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Сбор урожая.

Мероприятия:

НОД

«Полезная зелень»;

«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»;

«Как солнце может навредить».

Беседы: 

«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»;

«Для чего растению семена?»;

«Вода и земля - овощей лучшие друзья»;

«Дикорастущие и культурные растения»;

«Огород на окне»;

«Что я знаю о здоровом питании?»;

«Откуда берутся овощи?»;

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Цикл наблюдений

Наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, овса, свеклы, салата.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чипполино»

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»

К.Чуковского «Огород»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

Сказки «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»

Стихотворения

Е. Благинина «Приходите в огород»

В. Волина «Наша грядка»

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

С. В. Михалкова «Овощи», Г. Сапгир «Садовник»

А. Максакова «Посадила в огороде»

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Потешки об овощах

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах и фруктах.

Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Музыка:

Слушание песни Б. Можжевелова  «Огородная – хороводная», «Витамины» Филиппенко.

Разучивание песен «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

Игры-хороводы «Урожай», «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник».

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок о растениях. 

Дидактические и настольные игры

«Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Сад - огород», «Один – много», «Скажи ласково»,  «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко»,

«Найди отличия», «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой - маленький», «Разрезные картинки».


Подвижные игры:

 «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Театрализованная деятельность:

«Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».


Художественное творчество: 

   Рисование: «Овощной суп», «Что растёт в огороде?», овощей и фруктов.

Раскрашивание картинок.
   Лепка: «Лучок», фруктов и овощей.

   Аппликация: «Плоды нашего труда».

Конструирование: 

«Теплица для овощей»;

 «Забор для нашего огорода».

Труд:

Полив и прополка растений;

организация дежурства по уходу за растениями,

 коллективные индивидуальные поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....