Игра как средство экономического воспитания
материал (старшая, подготовительная группа)

Якимова Вера Фёдоровна

"Игра как средство экономического воспитания"- из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как средство экономического воспитания

Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна

МБДОУ «Детский сад №180» г.о. Самара

В современное время проблема экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста очень актуальна.

Содержание экономического воспитания дошкольников включает в себя формирование представлений о труде как ведущей категории экономической науки; формирование представлений о деньгах, о семейном бюджете; знакомство с рекламой; формирование полезных навыков и привычек в быту.

 Основная форма обучения детей дошкольного возраста – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.  Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством  экономического воспитания ребёнка 5-7 лет.
Сделать экономику  понятной для детей, помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний .Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

В ходе сюжетно-ролевой игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.

Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Практические навыки обращения с деньгами дети приобретали в ходе сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Сбербанк», « Кафе», «Ателье», «Прачечная», «Туристическое агентство» и др.

В дидактических играх «Школа банкира», « Ты сегодня папа и получил зарплату», «Кем быть?», « Я хочу», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Использование игр в экономическом воспитании играет положительную роль. Дети успешнее усваивают экономические знания и применяют их в играх. Так же можно отметить, что дети гораздо бережнее стали относиться к вещам своим личным и детского сада, в продуктивный деятельности стараются экономить материал. Научились логически мыслить, рассуждать на экономические темы, формулировать выводы.
C:\Users\Admin\Desktop\эконом Игра 1.jpg C:\Users\Admin\Desktop\эконо Игра 2.jpgC:\Users\Admin\Desktop\эконо Игра 5.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\эконом Игра3.jpg C:\Users\Admin\Desktop\эконом Игра4.jpg C:\Users\Admin\Desktop\Эконом Игр 5.jpg       

  https://sun9-32.userapi.com/impg/c855524/v855524936/1fc501/Hu7Oc-CuJQE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=d33c8dc42722f99acdd438f67017d2cd&type=albumhttps://sun9-38.userapi.com/impg/c858528/v858528786/e9683/k_HO0GVu2KA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=71447cde736aa94190df1cb75e621934&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников».

В  данной  статье  рассматривается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста  средствами игры- сюжетно- ролевой  и дидактиче...

«Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников»

В программе обосновывается актуальность экономического  воспитания  детей  старшего дошкольного  возраста, разработан перспективный  план и картотеки по экономическому в...

Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В презентации слайды про теорию и практическое  применение экономического воспитания  через  игру....

Педагогический проект "Игра как средство экономического воспитания дошкольников"

Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действи...

"Ценности игры как средство экономического воспитания"

laquo;Игра- дверь из Действительности - в возможность и она всегда открыта в обе стороны».В.Л. Леви....