Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"
план-конспект занятия

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Конспект занятия по ОБЖ с детьми раннего возраста "Опасные предметы"

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть        дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ для детей  младшей группы

«Опасные предметы»

                                                          Воспитатель:Шабанова А.А.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть        дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Оборудование:  корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

-Здравствуйте , ребята – девочки и мальчики! Давайте с вами поздороваемся  с вами и нашими гостями.

Оргмомент

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель:  Ребята к нам   кто то пришел в гости ,

Воспитатель:   Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?

ЗайкаЯ хотел с ними  поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы называются - опасные. 

Воспитатель: А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные . Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот.

Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!

Пальчиковая игра  «Зайчик»

Дети повторяют за воспитателем слова текста и показывают движения пальчиками.

Раз,два , три, четыре , пять ( сначала в кулачок сжать)

Вышел зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем)

Раз,два , три, четыре , пять   ( пальчики по одному разжимаем)

В домик спрятались опять(Сжимаем  по одному пальчику в кулачок) .

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.

Воспитатель: ( находят сломанную машинку.) А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Физминутка.

Зайка серенький сидит.  (  с музыкой)
И ушами шевелит. 
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке,  какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.


Картинки по запросу "фото опасные предметы для детей в картинках"

Картинки по запросу "фото опасные предметы для детей в картинках иголка""

Картинки по запросу "фото опасные предметы для детей в картинках таблетки"

Картинки по запросу "фото опасные предметы для детей в картинках молоток"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста «Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста«Опасные предметы»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения ...

Занятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные передметы"

Знятие по безопасности с детьми раннего возраста "Опасные предметы"...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Опасные предметы"....

Конспект ООД для второй группы раннего возраста «Опасные предметы»

laquo;Опасные предметы» для второй группы раннего возраста Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие...