Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие для детей 3-4 лет по сказке И.Ревю "Сказка про доброту и Петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_dobrote.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про доброту и Петушка
Автор: Ирис Ревю

Жил-был Петушок. Его домом был славный курятник на окраине птичьего двора. Петушок был добрым и отзывчивым. Он всегда заботился о младших, приносил им потерявшиеся зернышки.

Утром Петушок ходил на работу. Как только огромное золотое солнышко появлялось на горизонте, петушок громко кричал:

— Ку-ка-ре-ку!

Все были рады, что Петушок ответственно относился к своим обязанностям. «Проспать» — такого слова для петуха не существовало. Если звучало весёлое «Ку-ка-ре-ку!», то жители птичьего двора точно знали, что сейчас раннее утро, впереди новый день и ещё много дел можно сделать.

Но вот однажды Петушок отправился на вечернюю прогулку к плетню. И вдруг он увидел, как кто-то барахтается в канаве. Он внимательно посмотрел вниз и увидел маленького утенка, который непонятным образом забрался сюда и угодил в канаву. Петушок попытался спасти бедолагу, но у него ничего не вышло.

Смеркалось. Птичья братия активно готовилась ко сну. О утенке, похоже, никто не вспомнил. И тогда Петушок принял решение – надо кукарекать. И он начал.

Старый гусь нашёл его у плетня и спросил, почему кукареканье происходит в столь неурочный час? Петух показал в канаве барахтающегося малыша. Старый гусь, опытный и мудрый, немедленно помог бедняге.

А на птичьем дворе недовольно ворчали:

— Петушок зазнался, кричит, когда хочет. Нам это не нравится. Надо же, ночь на пороге – а он кукарекать вздумал!

А утром на птичьем собрании старый гусь поблагодарил спасителя:

— Ты сделал доброе дело, Петушок. Молодец, друг, не растерялся!

Старый гусь ещё долго говорил про добро, про добрые поступки.

Петушок скромно молчал. Молчали и те, кто ещё совсем недавно ворчал на него…

Вопросы и задания к сказке

О каком домашнем животном идёт речь в сказке?

В чём заключалась работа Петушка?

Как связаны между собой петух и солнце?

Где Петушок нашёл утенка?

Почему Петушок закукарекал в неурочное время?

Кто спас утенка?

Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?

Какие пословицы подходят к сказке?

Добротой свет стоит.
Ценна помощь вовремя.
Доброму везде дорога.

Главный смысл сказки заключается в том, что спасти жизнь живого существа – это важнее, чем соблюсти установленные порядки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе сказки «Про доброту и петушка»

Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.

Задачи:

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-развивать стремление творить добрые дела.

-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование: театр- петушок, гусь, гусенок. ширма, детали самодельного конструктора из фетра, аудиозапись «на поляне зайки танцевали»

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Читает стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

-А что такое доброе дело? добрый поступок? (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

 Ребята, а вы, все добрые?  А где же находится ваша доброта? Как узнать, что вы добрые? 
Обнимите друг друга покрепче. Что вы почувствовали, вам было тепло? Вам было приятно?  –Это и есть добро, вы сейчас подарили друг другу, когда обнялись добро, и значит вы добрые ребята. А живет доброта вот здесь (показывает на область сердца). Давайте положим свою правую ручку вот сюда и внимательно прислушаемся… Слышите тихое постукивание, это ребята, бьется наше сердце, это в нем и живет доброта.  
Ребята, а давайте подарим доброту своим пальчикам…

Если пальчики грустят – доброты они хотят. ( пальцы плотно прижимаем к ладони )

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.  (трясем кистями)

 Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.  ( «моем» руки, дышим на них )

К себе ладошки мы прижмем,   (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

 Гладить ласково начнем.  ( гладим ладонь другой ладонью)

 Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.   (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

 Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.  (каждый палец зажимаем в кулачке)

А сейчас давайте послушаем сказку. Послушаем и посмотрим. (театр. представление сказки «О доброте и петушке»)

О каком домашнем животном идёт речь в сказке?

В чём заключалась работа Петушка?

Как связаны между собой петух и солнце?

Где Петушок нашёл утенка?

Почему Петушок закукарекал в неурочное время?

Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?

 Молодцы! Так что же значит «быть добрым»? Хотите ли вы быть добрыми?

А теперь давайте потанцуем, порадуемся, как утенок, которого спасла доброта.

(исп. Танец маленьких утят)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Уроки гигиены"...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: - Закрепить знания детей о светофор...

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...

Конспект занятий во второй младшей группе «Урок ПДД»

Цель занятия: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи: Развивающая: закрепить знания детей о светофоре...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"

Занятия для детей второй младшей группе посвященно урокам добраты...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...