План работы по пдд 2020 - 2021 год.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
И.О.заведующего МБДОУ№ 14 «Ласточка»
___________ Е.Н.Сидоренко
Приказ от 10.08.2020 г. № 23
перспективный план работы по ПДД
МБДОУ № 14 «Ласточка» на 2020 -2021 учебный год
Цель: формирование знаний правил дорожного движения.
№/№ | Сроки. | Задачи. | Совместная деятельность. | Работа с родителями. | Развивающая среда. |
1. | Сентябрь. Тема «Знай и выполняй правила уличного движения». | Закрепить с детьми правила уличного движения: 1.знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; 2.детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; 3.знать назначение и сигналы светофора; 4.уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | 1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 2. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» 3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» 4. П/и «Светофор» 5. П/и «Самый быстрый» 6. П/и «Светофор и скорость» 7. Д/и «Викторина» 8. Д/и «Светофор» 9. Целевая прогулка «Светофор - наш друг» 10. С/р игра «Улица» 11. Рисование «Улица» 12. Игра «Поймай мяч» 13. Кукольный спектакль для малышей «Уважайте светофор» 14. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» 15. Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый». | 1. Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом» 2. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города» 3.Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка» 4.Рекомендации для родителей: -Сходить с ребенком к перекрестку. -Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры. -Закрепить правила перехода через проезжую часть. | 1.Макет светофора 2.Оборудование к с/ игре «Улица» 3.Выстовка рисунков «Улица» 4.Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» |
2. | Октябрь «Зачем нужны дорожные знаки» | 1. Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети. 2. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей. 3.Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. 4.Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. | 1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2. Н/и «Дорожные знаки» 3. Игра «Поймай мяч» 4. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 5. Беседа «История появления в России дорожных знаков 6. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта» 7. Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении) 8. П/и «К своим знакам» 9. Д/и «Угадайка» 10. Д/и «Угадай, какой знак» 11. Целевая прогулка «Перекресток» 12. Чтение стихотворения Я.Пишумова «Говорящая машина» 13. Игра –тренинг «Перекресток» 14. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк» | 1. Придумать дома с детьми свой дорожный знак 2.Рекомендации для родителей: -Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице -Закрепить дорожный знак «переход» 3. Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» 4. Организация выставки знаков дорожного движения | 1. Набор дорожных знаков 2. Н/и «Дорожные знаки» 3. Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука» 4. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми |
3. | Ноябрь
«Улица города» | 1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы. 2. Расширять знания о правилах поведения детей на улице. 3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 4. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. | 1. Беседа «Улица города» 2. Импровизация действий на стихотворные строки о нарушителях правил дорожного движения 3. Беседа «История развития села Отрадовка» 4. П/и «Мы выходим со двора» 5. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем селе» 6. Организация фотовыставки «Что я знаю о своем селе». 7. Изготовление карты-схемы «Центр моего села». 8. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице» 9. Чтение стихотворения «Если бы» О. Бедарева 10. Д/и «Логические дорожки» 11. П/и «Умелый пешеход» 12. П/и «Бегущий светофор» 13. Рисование «Моя улица» 14. Тренинг «Оказание первой помощи при травме». | .Рекомендации для родителей: -Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги -Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому -Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены. | 1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций 2. Выставка рисунков «Свой – чужой» |
4. | Декабрь «Виды транспорта» | 1. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). 2. Закрепить правила поведения на улицах города. 3. Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик) 4. Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль) 5. Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. 6. Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. 7. Способствовать развитию координации движений. | 1. Беседа «Знакомство с транспортом» 2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте) 3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» 4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом» 5. Тренинг «Дорога в детский сад» 6. С/р игра «Автобус» 7. Создание коллажа – памятки «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место» 8. Игра «Поймай мяч» 9. Игра «Превратись в машину» 10. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус» 11. Целевая прогулка к остановке 12. Видеофильм «Уроки за рулем» 13. Конструирование. Тема. Транспорт. 14. Встреча с клубом «Вираж» 15. Рисование «Автобус будущего» | Рекомендации для родителей: -Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы -При проезде в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставлены, правой рукой держаться за поручень) -Познакомить детей с указателем «Аварийный выход» | 1. Выставка рисунков «Моя улица» 2. Оборудование к с/р игре «Журналисты» 5. Карта – схема «Центр моего села» 6. Выставка иллюстраций старинного транспорта. 7. Конкурс рисунков «Транспорт будущего» |
5. | Январь «Работа сотрудника ГИБДД» | 1. Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика. 2. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика. 3. Разучить движение регулировщика. 4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. | 1. Просмотр видеоролика «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» 2. Встреча с сотрудником ГИБДД 3. С/р игра «Полицейский на посту» 4. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» 5. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» 6. П/и «Жесты регулировщика» 7. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица» 8. Беседа «Кто регулирует движение транспорта» 9. Д/и «Автотрасса» 10. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы» 11. Чтение Н. Носова «Милиционер» 12. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) 13. Рисование «Дядя Степа – милиционер» 14. Подготовка лит. монтажа «Дядя Степа и Авария» - его презентация для малышей | 1.Рекомендации для родителей: - Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД 2. Консультация «Безопасность малыша на дороге». «Презентация для детей «В гости к Светофорику». | 1. Н/и «Найди ошибку» 2. Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом» 3. Оборудование к с/р игре «Автобус» 4. Коллаж «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место» 5. Серия картинок «Автобус» 6. Памятка «Правила поведения в транспорте». |
6. | Февраль «Игры во дворе» | 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. 2. Расширять знания детей о необходимых мерах предосторожности. | 1. Беседа «Игры на улице». 2. Игра – тренинг 3. Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» 4. Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе» 5. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» 6. Видеофильм «Безопасные игры» 7. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской «Самокат» 8. П/и «К своим флажкам» 9. П/и «Мяч в корзину» 10. Д/и «Наша улица» 11. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мяч» 12. Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч» 13. Составление памятки «Учись быть осторожным» 14. Беседа по ситуациям, опасных для пешеходов. | 1. Составить план – схему своей улицы, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр. 2. Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» 3.Рекомендации для родителей: -Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. -Покажите безопасные места для катания | 1. Оборудование к с/р игре «Полицейский на посту» 2. Коллаж «Игры детей на улице». |
7. | Март «Катание на велосипеде по улицам села». | 1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. 2. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. 3. Формировать знания об истории транспорта. 4. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах 5. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. | 1. Веселые старты на велосипедах 2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя» 3. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде. 4. Беседа «Маленькие велосипедисты» 5. Чтение рассказа «Зайка – велосипедист» 6. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» 7. Коллективная работа – коллаж «Я еду, еду, еду…» 8. Д\и «Теремок» 9. П/и «Цветные автомобили» 10. С/и «В гости к Айболиту» 11. С/р игра «Мы – пешеходы» 12. Викторина «Что? Где? Когда?» 13. Беседа по ситуациям, опасным, связанных с падением, травмами. 14. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете» | 1.Рекомендации для родителей: -Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте -Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться -Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания -Объясните, как показать направление движения на велосипеде. -Учите объезжать препятствия. | 1. Планы – схемы детских площадок. 2. Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада» 3. Куклы кукольного театра 4. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг» 5. Памятка «Учись быть осторожным» 6. Конкурс мини-велосипедов |
8. | Апрель «Внешность человека может быть обманчива». | 1. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения 2. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице 3. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях 4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. | 1. Проблемные ситуации «Глазами ребенка» 2. Беседа «Человек приятной внешности…» 3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок 4. Рисование «Раскрась героев сказки» 5. Беседа «Свой – чужой» 6.Творческое задание: рисование «Свой – чужой» 7. Игра «Знакомый, свой, чужой» 8. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» 9. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 10. Тренинг - работа в парах «Свой, чужой» 11. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке» 12. Игра «Похитители и находчивые ребята» 13. Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся» 14. Проблемные ситуации «Чужой в машине» | 1.Рекомендации для родителей: -Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей. -Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим. 2. Создание проблемной ситуации для детей «Чужой в машине» | 1. Коллаж «Я еду, еду, еду…» 2. Оборудование к с/р игре «Мы – пешеходы» |
9. | Май Виды перекрестков. | 1. Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход» 2. Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу 3. Формировать представления о перекрестке 4. Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора 5. Учить правильно переходить перекресток 6. Формировать модель безопасного поведения на перекрестке | 1. Беседа на тему «Перекресток» 2. Игра «Поймай мяч» 3. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» 4. П/и «Пешеходный переход» 5. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток» 6. Экскурсия к перекресткам разного вида 7. Игра – тренинг «Перейди перекресток» 8. Рисование «Мой знакомый перекресток» 9. Инсценировка «Лесной перекресток» 10. Игра «Нарушители» 11. Д/и «Наша улица» 12. Д/и «Логические дорожки» 13. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или детской площадки. 14. Лит. монтаж «Правила дорожные знать обязаны» - его презентация для детей в ДОУ | 1. Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения» | Организация команды ЮПИД в подготовке к брейн- рингу 1. Карточки с изображением перекрестков разного вида 2. Костюмы и оборудование к инсценировке 3. Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток» 4. Кроссворд о перекрестке 5. Конспект «Брейн-ринг» 6. Конспект «Правила дорожные знать обязаны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2020- 2021
Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...
План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа
Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....
План работы по самообразованию 2020–2021 г
План работы по самообразованию 2020-2021г.Тема:«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»МАДОУ ДСКН №4Восп...
план работы консультационного пункта 2020-2021 учебный год
план работы консультационного пункта...
План работы с родителями "2020-2021"
План работы с родителями "2020-2021"...
Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...
План работы с родителями 2020-2021 г
План работы с родителями 2020-2021 г...