Методическая разработка "Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей. Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию. 1. К наглядным методам относятся: - наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); - рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. -демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. К наглядным приёмам относится: - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия 2. К словесным методам относятся: - беседа; -объяснение; - рассказы воспитателей, детей; - чтение художественной литературы. К словесным приёмам относятся: - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. 3. К числу игровых методов относятся: - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - роль. Игровые приёмы: - внезапное появление объекта; - выполнение игровых действий; - инсценировки; - загадки; - элементы соревнования; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения 4. К группе практических методов обучения в детском саду относятся: - упражнения; - элементарные опыты; - моделирование. -продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_portaldokument_microsoft_word_3.doc162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

методические и практические приёмы обучения детей дошкольного возраста аппликации

методы иприёмы обучения детей аппликации советы воспитателям...

26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»

Методические рекомендации  для педагоговТема:«Обучение детей  дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...

Характеристика методов и приемов обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям.

Краткая характеристика методов и приемов обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям....

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

Использование активных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста рисованию

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихи, песни, танцы, где пытается о...