Тема: “Вот как я умею”
план-конспект занятия

Шипицина Татьяна ивановна

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2_vo_vremya_adaptatsii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • — помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2, 3 — своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь? ”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? ----------Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? ---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? ---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? -------------- Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? ---------------- Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? ------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? ---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? ------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами

Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами

Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами

Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, ---------------- шагают друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом

Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам

Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.

А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! -------------- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"

В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”

Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....