Тема: “Вот Я какой! ”
план-конспект занятия

Шипицина Татьяна ивановна

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_vo_vremya_adaptatsii.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Вот Я какой! ”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-

Деток собирает!

Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот. ---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. ---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. -------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. -------- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге: ------------- Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.

Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки? ----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? -------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? -----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши детки?

Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! ------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Педагог:

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Погладим себя по головке.

Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....

Погладим ножки, ручки...

Педагог:

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики! ”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша! ”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!

Светлое, лучистое,

Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»

Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....

Конспект занятия на тему : "Вот я какой"

Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....

Конспект занятия по валеологии Тема: «ВОТ Я КАКОЙ»

Ø  Уточнить знания о строении человеческого тела.Ø  Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.Ø  Уточнить представления детей о назначении отдельных частей...

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»

познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ...

Диспут на тему: «Современный воспитатель. Каков он?»

В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе....

Консультация на тему: Бдительные родители. Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить!»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу.Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда мал...

Тема: “Вот Я какой!” Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: • создание положительного эмоционального климата в группе; • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальн...