Конспект занятия по валеологии Тема: «ВОТ Я КАКОЙ»
план-конспект занятия по теме

Ø  Уточнить знания о строении человеческого тела.

Ø  Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Ø  Уточнить представления детей о назначении отдельных частей и органов.

Ø  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ø  Обучение уходу за своим телом.

Ø  Воспитать интерес к собственной личности.

Ø  Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (выражение лица - мимика, позы и жесты).

Ø  Что такое настроение? Каким бывает? Как определить?

Ø  Развивать слуховое внимание.

Ø  Развивать логическое мышление.

Ø  Активизировать словарь детей.

Ø  Упражнять детей в умении использовать тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_valeologii._vot_ya_kakoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

Тема: «ВОТ Я КАКОЙ»

Программные задачи:

  • Уточнить знания о строении человеческого тела.
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • Уточнить представления детей о назначении отдельных частей и органов.
  • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Обучение уходу за своим телом.
  • Воспитать интерес к собственной личности.
  • Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (выражение лица - мимика, позы и жесты).
  • Что такое настроение? Каким бывает? Как определить?
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять детей в умении использовать тактильные ощущения.

Ход занятия.

Дети приходят в актовый зал.

Стоит перед зеркалом  Незнайка, разглядывает себя в отражении, смотрит на свои руки, ноги, лицо и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1». С удивлением жмет плечами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Смотрю на себя в зеркало, любуюсь, какой я красивый!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что – нибудь о своей внешности и строении тела?

Незнайка: Да! Я красивый! И у меня есть руки и ноги, а еще глаза и нос! И язык, вот!

Воспитатель: Давайте, ребята, и мы присоединимся к Незнайке? Посмотрим на себя в зеркало. Разреши, Незнайка, и мы с тобой будим изучать наше тело.

(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь о функциях нашего тела и его органов.

Незнайка: (Чешет затылок).   Да, например, у меня есть голова, и я ею ем!

Воспитатель: Вот послушай, Незнайка, у каждого человека, есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык.

Для начала запомним, что руки, ноги, голова, наше туловище (показывает на плакате), это наши части тела. Давайте повторим, посмотрим на свои части тела (Дети повторяют, показывают на себе).

Посмотрите на ваши руки, они тоже состоят из частей (показывает на плакате).

(Проговаривают все названия частей вместе)

Плечо, предплечье, локоть, кисть с пальцами – это части руки.

Пальцы – это части кисти.

Ступня, голень, колено, бедро – это части ноги (рассматривают себя).

Продолжим, глаза, рот, нос – это части лица. Посмотрите на свои отражения, повторите (дети рассматривают свои лица). Уши – это часть головы.

Ребята, а что вы знаете о настроении? (Рассказ детей) Настроение – это наши эмоции, чувства, которые мы испытываем, в разные моменты. Например, когда мы радуемся, мы испытываем, чувство радости, когда грустно – чувство грусти и др. Все эти эмоции, отражаются на наших лицах. С помощью выражений лица можно разговаривать, без слов. Давайте посмотрим. Вот, например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите, как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

(Дети имитируют настроения, рассматривают себя и товарищей, высказывают свои мнения)

А следующее задание, это загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут – что это?

Дети: ноги.

Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела (Дети прыгают на месте).

Давайте, ребята отдохнем, потанцуем.

Танец «У жирафа, пятна – пятна - пятна»

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем  (руки, пальцы)

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать,…)

Правильно, с их помощью мы можем выполнять самые разные действия, Руки – наши верные помощники.

Предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут в этом помогать.

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Пальцы рук). Правильно, то, что мы чувствуем нашими пальцами, называется, тактильными ощущениями.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).

Ребята, скажите  Незнайке, для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте   «Послушаем звуки». Закройте глаза (воспроизведение различных звуков) Что вы слышали? (отв.  детей)  Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами) А теперь еще раз закройте глаза, послушайте, вы слышите, что - нибудь с улицы? (Да), вот видите ребята, какую роль играют уши для нас.

Незнайка: Как интересно!

Воспитатель: Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев,…

А зачем нам нужны глаза? (Смотреть, видеть)

Ребята, но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке, и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

(На столе фломастеры и ватман)

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок, каждый из вас, пририсует по лепестку. (Рассматривание результата) Дети высказывают свои впечатления. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

А теперь следующая загадка:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит  (нос)

Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…)

Игра  «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты.

Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Игра «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты,…

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Незнайка, сколько интересного ты сегодня узнал.

Ребята, а вы знаете, что наш организм, может ослабнуть, и мы заболеем? (Да) И что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Ответы детей)

Все правильно, нужно заботиться о своем здоровье и безопасности.

Правильная, по сезону одежда.

Соблюдение режима прогулок во все времена года.

Соблюдение ПДД и правил поведения на улице и дома,

Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры).

Соблюдение режима дня и сна.

Физические упражнения, зарядка, подвижные игры.

Здоровое питание и много др.

А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

Играет спокойная, тихая музыка.

Игра  «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. (Дети немного отдыхают, слушают музыку)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Воспитатель: Вот и все, пора возвращаться в группу, а ты Незнайка, приходи к нам на другие занятия.

(Незнайка уходит)

Дети возвращаются в группу и делятся своими впечатлениями с няней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект занятия по валеологии, тема "Рыцарь в доспехах"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Поз...

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

Конспект занятия по валеологии Тема: «Помощь здоровячкам»

Конспект занятия по валеологииТема: «Помощь здоровячкам»Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи:1.     Закреплять представление...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»

Цель занятия: учить самостоятельно детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления....