Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по валеологии

Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Программные задачи:

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.
Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме.                                                                                                                                                                                                                                              Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.                              Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.                                                                                                      

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье? », «Чистота - залог здоровья», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки.                                                                                                                   

Материалы и оборудование: письмо от Домовенка, костюмы: Солнышко, фея Чистоты, Сова, волшебный цветок здоровья, план – карта, искусственные ели, волшебное дерево с картинками «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья», «Режим дня», «Первая помощь»,  набор карточек «Что полезно, что вредно для зубов», карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами.                                                                                                                                 

Ход занятия:                                                                                                   

 1.Организационный момент.                                                                                  

 Воспитатель: Что такое здравствуй                                                                                                               

Лучшее из слов,                                                                                                                        

Потому что «здравствуй»                                                                                                         

Значит, будь здоров.                                                                                                      

Правило запомни,                                                                                                               

Знаешь — повтори:                                                                                                 

Старшим это слово первым говори.                                                                        

Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и согреем их теплом своих улыбок. А что еще нас согревает, радует и улучшает наше настроение?                                                                                                                         

Дети: Солнышко.                                                                                                           

Под музыку появляется Солнышко.                                                                    

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я наблюдало за вами с самого утра. Вы встали сегодня такими бодрыми и веселыми, что я не удержалось и решило заглянуть к вам на минутку, чтобы подарить частичку своего тепла.

Психогимнастика «Солнышко»                                                                                      

Солнце вышло из-за тучки                                                                                       

Мы протянем солнцу ручки,                                                                                        

Руки в стороны, потом, мы пошире разведем. (Дети встают парами, подают друг другу руки)                                                                                                                        

Вот тебе моя рука,                                                                                                                      

Ты сожми ее слегка,                                                                                                                       

И вложи в ладонь тепло,                                                                                                      

Лучик солнца и добро. (обнимаются)

2. Основная часть.                                                                                            

Солнышко. Ребята, когда я направлялось к вам, то по дороге нашло необычный конверт. Может это вам?                                                               

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, мы обязательно узнаем, чей он.    Солнышко прощается с ребятами и уходит.                                               

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей  это конверт?                                

Дети: Это конверт от Домовенка.                                                              

Воспитатель: Давайте откроем  и посмотрим что в нем.                     

Воспитатель читает письмо.                                                                 

Здравствуйте дорогие ребята!                                                                                            

У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.                               

Что такое? Это - грипп!                                                                                                        

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу!                                      

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,                                                              

 Пью солёную микстуру, часто горло полощу.                                        

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что  случилось с Домовенком?       

Дети: Он заболел.                                                                                          

Воспитатель:  Как вы догадались, что он заболел?                                          

Дети: У него температура, болит голова и горло, он чихает и охрип,  лежит в постели, ему дают микстуру, он полощет горло.                                 

Воспитатель:  Послушайте, что ещё Домовёнок хочет нам сообщить:     

Домовенок: Тётушка Сова сказала мне, что  поправиться быстрее мне поможет волшебный цветок Здоровья. Но случилась беда! «Вредные привычки» похитили у Тётушки Совы этот цветок. Чтобы найти волшебный цветок нужно собрать все его лепестки.                                               

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Тётушке Сове найти волшебный цветок Здоровья, чтобы Домовенок поскорее выздоровел?          

Воспитатель: Отправиться в путешествие могут только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Что поможет нам в дороге?                                                                   

Дети: Нам поможет дружба, смекалка, ловкость и крепкое здоровье.  

Воспитатель:  А собрать все лепестки здоровья нам поможет карта. Расскажите, где нам искать лепестки здоровья?                                               

Дети: Искать лепестки нам нужно на полянках в волшебном лесу, они обозначены на карте разным цветом.                                                 

Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты.                                   

Под музыку дети проговаривают слова: «Покружись, покружись и в лесу здоровья окажись».                                                                                         

«Полянка Чистоты»
Воспитатель:
Вот мы и в лесу, посмотрите какое необычное  дерево на этой полянке. (На дереве висят предметы личной гигиены)                                       

Звучит музыка, входит Фея Чистоты.                                                                

Фея: Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня. Зачем пожаловали ко мне на полянку?                                                                                                        

Дети: Мы ищем  лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет  Домовенку стать здоровым.                                                                                       

 Фея: Я вам помогу, но сначала  посмотрю, как у вас в саду                          

Мальчики и девочки любят чистоту.                                                                

Загадаю вам загадки, отгадки найдете на моем волшебном дереве.       

Загадки:

1.      Ускользает, как живое,                                        2. Пластмассовая спинка,                    

             Но не выпущу его я.                                                Жесткая щетинка,                         

             Белой пеной пенится,                                             С зубной пастой дружит,

             Руки мыть не ленится.                                            Нам усердно служит.

             (мыло)                                                                       (зубная щетка)

3.       Вытираю я, стараюсь,                                          4.   Хожу-брожу не по лесам,

              После ванной паренька.                                           А по усам, и волосам                          

              Все намокло, все измялось –                                  И зубы у меня длинней,

              Нет сухого уголка.                                                      Чем у волков и медведей.

             (Полотенце)                                                          (Расческа)

Фея чистоты:  А для чего нужны эти предметы?                                                     

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.                                     

Фея чистоты: Что нужно содержать в чистоте?                                                     

Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело.                                                                                                   

Фея чистоты: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. Ну, а на прощанье дам вам свой совет: мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!  За ваши знания дарю вам лепесток – чистота. (Фея дарит лепесток, прощается и уходит.)                                                                                                                 

Воспитатель: Какое правило спрятано в этом лепестке?                                        

Дети: Чистота - залог здоровья,
            Чистота нужна везде:
            Дома, в школе, на работе,
            И на суше, и в воде.                                                                                    

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья».                                                                                                                    

Мальчики и девочки!                                                                                                         

Пойдемте по дорожке,                                                                                                   

Массажная, ребристая,                                                                                     

Укрепляет ножки                                                                                             

Воспитатель: Дорожка привела нас на  «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины?                                                        

Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека.                                                                                                                 

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины?                              

Дети: Витамины живут в продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов» Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.

1 ребенок: Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

В  банане и йогурте,
В  горстке  малины,
Повсюду  чудесные,
Есть  витамины.
Они  берегут  нас,
От  всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища  полезней.                                                                                                                       

2 ребенок: Витамин  «А»                                                                                                                              

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.                                                                                                  

3 ребенок: Витамин «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр                                                                                                          

Мясо, птица и кефир.                                                                                                             

Дрожжи, курага, орехи –                                                                                                            

Вот для вас секрет успеха!                                                                                                    

4 ребенок: Витамин «С»                                                                                                                            

«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет -
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,                                                                                                                  

5 ребенок: Витамин  «Д»                                                                                                                                  

 Д полезный витамин                                                                                                                   

Нам друзья необходим                                                                                                                 

Кто морскую рыбу ест,                                                                                                                   

Тот силен как Геркулес                                                                                                   

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. «Вредные привычки» вернули нам второй лепесток здоровья – радость. Какое правило в нём спрятано?                                                                                                                          

Дети: В жизни нам необходимо -
             Очень много витаминов,
             Всех сейчас не перечесть.
             Нужно нам побольше есть
             Мясо, овощи и фрукты –
             Натуральные продукты,                                                                               

Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам третий лепесток здоровья, если мы правильно определим, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья. А поможет нам игра «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом - вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью,  на зеленый круг - полезные продукты.

(Проверить правильность выполнения задания.)                                                                            

Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам третий лепесток – сила. Какое правило в нем спрятано?                                                                              

 Дети: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, красивым, нужно есть полезные продукты.                                                                                                   

Воспитатель:  Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? Дети: закаливание, зарядка, режим дня.                                                     

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, режим дня в детском саду. Нужно правильно его составить из карточек.              

Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам четвертый лепесток – ум. Какое правило в нем спрятано?                                                                             

Дети: Чтоб здоровье сохранить,
            Организм свой укрепить,
            Знает вся моя семья —
            Должен быть режим у дня.                                                         

Воспитатель:  На какую полянку мы отправимся дальше?                          

Дети: Мы отправляемся на полянку, обозначенную на карте голубым цветом.                                                                                                         

Воспитатель: Эта полянка «Здоровейкин». У жителей этой полянки никогда не болят зубки. Как вы думаете, что они для этого делают?           

Дети: Жители полянки зубы берегут, заботятся об их  здоровье.   Воспитатель: Для чего нужны зубы?                                                                 

Дети: Зубы нужны для того чтобы жевать, кусать, они помогают нам произносить слова, для красивой речи.                                               

Воспитатель: Почему зубы начинают болеть?                                                

Дети: Зубы болят и разрушаются, если за ними не ухаживать. В них образуется кариес, и они начинают болеть.                                         

Воспитатель: «Вредные привычки» оставили на полянке свои советы,  если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет! »                                                                                          

Игра «Что вредно, что полезно»                                                                                  

Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты                                                 

Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад.                                                

Постоянно нужно есть для зубов для ваших                                                             

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.                                                        

Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».                                                        

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.                                    

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,                                           

Выдавить полтюбика и почистить зубики.                                                         

Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой,                                      

Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой!                                      

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.                                                             

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.                                                

А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая:                                                                   

Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам.                                                     

Воспитатель:  «Вредные привычки» вернули нам пятый лепесток Здоровья – долголетие. Какое правило в нем спрятано?                                                    

Дети: Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.                                                     

Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше?                                   

Дети: Мы отправимся на полянку, обозначенную на карте синим цветом.       

Воспитатель: Отправляемся на полянку «Румяные щечки». «Вредные привычки» вернут нам лепесток, если мы по схеме правильно выполним гимнастику.                                                                                                                          

(под музыку дети выполняют упражнения по схеме)                                  

Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – красота. Какое правило в нем спрятано?                                                                                               

Дети: Приучай себя к порядку,                                                                                                   

Делай каждый день зарядку,                                                                                             

Смейся веселей -                                                                                                                 

Будешь здоровей.                                                                                           

Воспитатель:  Ребята, нам осталось найти последний лепесток Здоровья. А спрятан он на  «Полянке Доктора Айболита». «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим травму или заболевание и подберем соответствующую пооперационную карту.  Поможет нам игра «Первая помощь».                                                                     

Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – доброта. Вот мы и собрали волшебный цветок здоровья. Давайте назовём все лепестки:             

Дети: Чистота, радость, сила, ум, долголетие, красота, доброта.

Воспитатель: И объединяет их слово – здоровье. Думаю, что Тётушка Сова будет нами очень гордиться.                                                                                  

(Дети берут цветок, чтобы отнести Тётушке Сове.)                                       

«Полянка Тётушки Совы».                                                                                   

Тетушка сова: Молодцы! Вы вернули цветок здоровья, теперь Домовенок очень быстро выздоровеет. Вы постарались и выполнили много заданий, за ваше доброе дело я хочу вас отблагодарить. (Тетушка Сова дарит детям корзинку с фруктами)

3. Заключительная часть.                                                                                           

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, но нам пора возвращаться. До свидания Тетушка Сова!                                                                                                                                    

Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись».                                                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Домовенка.    

Домовенок: Волшебный цветок здоровья помог мне выздороветь. Спасибо ребята! Вы очень добрые и мне очень приятно, что у меня есть такие заботливые друзья!                                                                                          

Воспитатель:  Мы не только помогли Домовенку найти цветок здоровья, но и вспомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! А нашим гостям мы желаем:                                                     

Дети: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Программные задачи: 

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.
Задачи:                                                                                                         Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме.                                                     Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.                                                                                                             Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.                                                         Предварительная работа:                                                                                           Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье? », «Чистота - залог здоровья», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки.                                                                                                                    Материалы и оборудование: письмо от Домовенка, костюмы: Солнышко, фея Чистоты, Сова, волшебный цветок здоровья, план – карта, искусственные ели, волшебное дерево с картинками «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья», «Режим дня», «Первая помощь»,  набор карточек «Что полезно, что вредно для зубов», карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами.                                                                                                                                  Ход занятия:                                                                                                     1.Организационный момент.                                                                                      Воспитатель: Что такое здравствуй                                                                                                                Лучшее из слов,                                                                                                                         Потому что «здравствуй»                                                                                                           Значит, будь здоров.                                                                                                       Правило запомни,                                                                                                                Знаешь — повтори:                                                                                                  Старшим это слово первым говори.                                                                         Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и согреем их теплом своих улыбок. А что еще нас согревает, радует и улучшает наше настроение?                                                                                                                          Дети: Солнышко.                                                                                                            Под музыку появляется Солнышко.                                                                    Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я наблюдало за вами с самого утра. Вы встали сегодня такими бодрыми и веселыми, что я не удержалось и решило заглянуть к вам на минутку, чтобы подарить частичку своего тепла Психогимнастика «Солнышко»                                                                                       Солнце вышло из-за тучки                                                                                        Мы протянем солнцу ручки,                                                                                        Руки в стороны, потом, мы пошире разведем. (Дети встают парами, подают друг другу руки)                                                                                                                         Вот тебе моя рука,                                                                                                                       Ты сожми ее слегка,                                                                                                                       И вложи в ладонь тепло,                                                                                                       Лучик солнца и добро. (обнимаются) 

2. Основная часть.                                                                                            Солнышко. Ребята, когда я направлялось к вам, то по дороге нашло необычный конверт. Может это вам?                                                                Воспитатель: Спасибо, Солнышко, мы обязательно узнаем, чей он.    Солнышко прощается с ребятами и уходит.                                                Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей  это конверт?                                Дети: Это конверт от Домовенка.                                                               Воспитатель: Давайте откроем  и посмотрим что в нем.                      Воспитатель читает письмо.                                                                  Здравствуйте дорогие ребята!                                                                                            У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.                                Что такое? Это - грипп!                                                                                                         Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу!                                       Поднялась температура, я лежу и не ропщу,                                                               Пью солёную микстуру, часто горло полощу.                                         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что  случилось с Домовенком?        Дети: Он заболел.                                                                                          Воспитатель:  Как вы догадались, что он заболел?                                           Дети: У него температура, болит голова и горло, он чихает и охрип,  лежит в постели, ему дают микстуру, он полощет горло.                                  Воспитатель:  Послушайте, что ещё Домовёнок хочет нам сообщить:      Домовенок: Тётушка Сова сказала мне, что  поправиться быстрее мне поможет волшебный цветок Здоровья. Но случилась беда! «Вредные привычки» похитили у Тётушки Совы этот цветок. Чтобы найти волшебный цветок нужно собрать все его лепестки.                                                Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Тётушке Сове найти волшебный цветок Здоровья, чтобы Домовенок поскорее выздоровел?          Воспитатель: Отправиться в путешествие могут только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Что поможет нам в дороге?                                                                    Дети: Нам поможет дружба, смекалка, ловкость и крепкое здоровье.   Воспитатель:  А собрать все лепестки здоровья нам поможет карта. Расскажите, где нам искать лепестки здоровья?                                                Дети: Искать лепестки нам нужно на полянках в волшебном лесу, они обозначены на карте разным цветом.                                                  Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты.                                    Под музыку дети проговаривают слова: «Покружись, покружись и в лесу здоровья окажись».                                                                                          «Полянка Чистоты»
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите какое необычное  дерево на этой полянке. (На дереве висят предметы личной гигиены)                                        Звучит музыка, входит Фея Чистоты.                                                                 Фея: Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня. Зачем пожаловали ко мне на полянку?                                                                                                         Дети: Мы ищем  лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет  Домовенку стать здоровым.                                                                                        Фея: Я вам помогу, но сначала  посмотрю, как у вас в саду                           Мальчики и девочки любят чистоту.                                                                 Загадаю вам загадки, отгадки найдете на моем волшебном дереве.       Загадки:

  1. Ускользает, как живое,                                        2. Пластмассовая спинка,                    

             Но не выпущу его я.                                                Жесткая щетинка,                         

             Белой пеной пенится,                                             С зубной пастой дружит,

             Руки мыть не ленится.                                            Нам усердно служит.

             (мыло)                                                                       (зубная щетка)

  1.  Вытираю я, стараюсь,                                          4.   Хожу-брожу не по лесам,

              После ванной паренька.                                           А по усам, и волосам                          

              Все намокло, все измялось –                                  И зубы у меня длинней,

              Нет сухого уголка.                                                      Чем у волков и медведей.

             (Полотенце)                                                          (Расческа)

Фея чистоты:  А для чего нужны эти предметы?                                                     Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.                                      Фея чистоты: Что нужно содержать в чистоте?                                                      Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело.                                                                                                   Фея чистоты: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. Ну, а на прощанье дам вам свой совет: мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!  За ваши знания дарю вам лепесток – чистота. (Фея дарит лепесток, прощается и уходит.)                                                                                                                  Воспитатель: Какое правило спрятано в этом лепестке?                                         Дети: Чистота - залог здоровья,
            Чистота нужна везде:
            Дома, в школе, на работе,
            И на суше, и в воде.                                                                                     Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья».                                                                                                                    Мальчики и девочки!                                                                                                          Пойдемте по дорожке,                                                                                                   Массажная, ребристая,                                                                                      Укрепляет ножки                                                                                              Воспитатель: Дорожка привела нас на  «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины?                                                         Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека.                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины?                              Дети: Витамины живут в продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов» Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.

1 ребенок: Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

В  банане и йогурте,
В  горстке  малины,
Повсюду  чудесные,
Есть  витамины.
Они  берегут  нас,
От  всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища  полезней.                                                                                                                        2 ребенок: Витамин  «А»                                                                                                                              Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.                                                                                                   3 ребенок: Витамин «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр                                                                                                           Мясо, птица и кефир.                                                                                                             Дрожжи, курага, орехи –                                                                                                             Вот для вас секрет успеха!                                                                                                    
4 ребенок: Витамин «С»                                                                                                                             «С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет -
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
                                                                                                                   5 ребенок: Витамин  «Д»                                                                                                                                   Д полезный витамин                                                                                                                    Нам друзья необходим                                                                                                                 Кто морскую рыбу ест,                                                                                                                    Тот силен как Геркулес                                                                                                   Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. «Вредные привычки» вернули нам второй лепесток здоровья – радость. Какое правило в нём спрятано?                                                                                                                          Дети: В жизни нам необходимо -
            Очень много витаминов,
            Всех сейчас не перечесть.
            Нужно нам побольше есть
            Мясо, овощи и фрукты –
            Натуральные продукты,                                                                                
Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам третий лепесток здоровья, если мы правильно определим, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья. А поможет нам игра «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом - вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью,  на зеленый круг - полезные продукты.

(Проверить правильность выполнения задания.)                                                                             Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам третий лепесток – сила. Какое правило в нем спрятано?                                                                               Дети: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, красивым, нужно есть полезные продукты.                                                                                                   Воспитатель:  Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? Дети: закаливание, зарядка, режим дня.                                                      Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, режим дня в детском саду. Нужно правильно его составить из карточек.               Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам четвертый лепесток – ум. Какое правило в нем спрятано?                                                                             Дети: Чтоб здоровье сохранить,
           Организм свой укрепить,
           Знает вся моя семья —
           Должен быть режим у дня.                                                          
Воспитатель:  На какую полянку мы отправимся дальше?                           Дети: Мы отправляемся на полянку, обозначенную на карте голубым цветом.                                                                                                         Воспитатель: Эта полянка «Здоровейкин». У жителей этой полянки никогда не болят зубки. Как вы думаете, что они для этого делают?            Дети: Жители полянки зубы берегут, заботятся об их  здоровье.   Воспитатель: Для чего нужны зубы?                                                                 Дети: Зубы нужны для того чтобы жевать, кусать, они помогают нам произносить слова, для красивой речи.                                               Воспитатель: Почему зубы начинают болеть?                                                Дети: Зубы болят и разрушаются, если за ними не ухаживать. В них образуется кариес, и они начинают болеть.                                          Воспитатель: «Вредные привычки» оставили на полянке свои советы,  если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет! »                                                                                          Игра «Что вредно, что полезно»                                                                                   Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты                                                  Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад.                                                Постоянно нужно есть для зубов для ваших                                                              Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.                                                         Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».                                                        И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.                                     Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,                                            Выдавить полтюбика и почистить зубики.                                                          Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой,                                      Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой!                                      Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.                                                              С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.                                                 А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая:                                                                    Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам.                                                      Воспитатель:  «Вредные привычки» вернули нам пятый лепесток Здоровья – долголетие. Какое правило в нем спрятано?                                                     Дети: Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.                                                      Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше?                                    Дети: Мы отправимся на полянку, обозначенную на карте синим цветом.        Воспитатель: Отправляемся на полянку «Румяные щечки». «Вредные привычки» вернут нам лепесток, если мы по схеме правильно выполним гимнастику.                                                                                                                          (под музыку дети выполняют упражнения по схеме)                                  Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – красота. Какое правило в нем спрятано?                                                                                                Дети: Приучай себя к порядку,                                                                                                   Делай каждый день зарядку,                                                                                              Смейся веселей -                                                                                                                 Будешь здоровей.                                                                                            Воспитатель:  Ребята, нам осталось найти последний лепесток Здоровья. А спрятан он на  «Полянке Доктора Айболита». «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим травму или заболевание и подберем соответствующую пооперационную карту.  Поможет нам игра «Первая помощь».                                                                      Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – доброта. Вот мы и собрали волшебный цветок здоровья. Давайте назовём все лепестки:              Дети: Чистота, радость, сила, ум, долголетие, красота, доброта. Воспитатель: И объединяет их слово – здоровье. Думаю, что Тётушка Сова будет нами очень гордиться.                                                                                  (Дети берут цветок, чтобы отнести Тётушке Сове.)                                       «Полянка Тётушки Совы».                                                                                    Тетушка сова: Молодцы! Вы вернули цветок здоровья, теперь Домовенок очень быстро выздоровеет. Вы постарались и выполнили много заданий, за ваше доброе дело я хочу вас отблагодарить. (Тетушка Сова дарит детям корзинку с фруктами)

3. Заключительная часть.                                                                                           Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, но нам пора возвращаться. До свидания Тетушка Сова!                                                                                                                                    Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись».                                                                    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Домовенка.     Домовенок: Волшебный цветок здоровья помог мне выздороветь. Спасибо ребята! Вы очень добрые и мне очень приятно, что у меня есть такие заботливые друзья!                                                                                           Воспитатель:  Мы не только помогли Домовенку найти цветок здоровья, но и вспомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! А нашим гостям мы желаем:                                                     Дети: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ» «В поисках волшебного цветка» Родительский день

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе. Занятие для посещения родителей  в родительский день....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"

конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста...

В поисках волшебного цветка Здоровья

дети путешествуяотгадывают загадки и выполняют задания...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...