КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2018.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности

«На поиски волшебной воды»

(старшая группа)

Выполнила воспитатель:

Капичникова Е.А.

Р.п. Мучкапский 2019г.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о цифрах в пределах 10;
  • Учить уравнивать группы предметов;
  • Закреплять умение ориентироваться в частях суток;
  • Формировать знания безопасного поведения в природе;
  • Расширять знания детей о воде;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • Развивать радостное, эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Развивающие:

  • Развивать интересы детей;
  • Развивать логическое мышление, любознательность;
  • Развивать умение обобщать, делать выводы;
  • Развивать активную разговорную речь.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа детей: старшая группа ( дети 5-6лет)

Оборудование: проектор, стулья по количеству детей, ключики, рыбки из картона, домики с кружочками, конверт с письмом, карточки с точками которые нужно соединить по порядку на каждого ребёнка, сундук, тазик с водой, стаканы и ложечки на каждого ребёнка, краски, кисти, различные ёмкости.

Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, считают до 10 и обратно, уравнивают две группы предметов, выполняют физические упражнения, проявляют интерес к выполнению заданий.

Ход мероприятия:

(дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Ребята я рада вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться, Доброе утро,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

(замечает конверт с письмом, берёт его)

Ребята, нам кто то прислал письмо, давайте скорее его прочитаем, а вдруг там что то важное.

(открывает конверт, читает письмо)

Пишет нам Доктор Айболит: «Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня бутылку с волшебной водой. Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Вам нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание вы будете получать ключ, набрав нужное количество ключей, вы сможете открыть сундук с волшебной водойи помочь больным зверям»

Ну что же ребята хотите помочь Доктору Айболиту и больным зверям? А как же мы сможем им помочь?

(ответы детей)

Тогда нам нужно отправляться в путь. Так как в пути нас могут подстерегать очень сложные задания, я хочу проверить, сможете ли вы с ними справиться, и немного поиграть с вами.

(проводится словесная игра «вспомни- назови»)

-спим мы ночью, а зарядку делаем… (утром)

- завтракаем мы утром, а обедаем…(днём)

-обедаем мы днём , а ужинаем… (вечером)

- ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

- утро, день, вечер, ночь, а вместе…(сутки)

-сколько частей в сутках (четыре)

- а в какое время суток начинается наше путешествие (утро)

-а какое сейчас время года (лето)

- назовите осенние месяцы (июнь, июль, август)

- а что следует за летом (осень)

- а в какое время года играем в снежки и катаемся на санках (зимой).

Молодцы, а теперь посмотрите, перед вами на столе лежат листочки, на них нарисованы точки и цифры, вам нужно соединить все точки по порядку начиная с единицы, тогда мы узнаем на чём нам придётся отправиться в путь.

(дети выполняют задание, соединяя точки, получается изображение лодки)

Ну и что у нас получилось?

(ответы детей)

А наша лодочка не простая, чтобы она поплыла нужно посчитать до 10 и обратно

(дети считают, садятся в лодочку)

А теперь давайте два раза топнем левой ногой, и три раза хлопнем в ладоши.

(дети выполняют).

Ну, поплыли.

Слышите, волны шумят за бортом, чайки кричат.

(на экране проектора появляется изображение чаек и дельфинов )

Сколько чаек вы видите? А дельфинов сколько? А чего больше? На сколько?

(ответы детей)

Молодцы! Ну вот мы с вами и приплыли. Выходите из лодочки, и подходите ко мне.

Здесь нас ждёт первое задание. Посмотрите перед нами озеро с рыбками, у каждой рыбки есть свой домик, но они все перепутались и не могут отыскать каждый свой. Посмотрите, у каждой рыбки на хвостике есть цифра, а в домиках есть точки, нужно расселить рыбок так чтобы точки в домиках соответствовали числу на хвостике.

(дети выполняют задание).

Молодцы! Рыбки за выполненное задание дают нам первый ключ. А нам пора отправляться дальше. Ребята посмотрите, через что нам предстоит пройти?

(через лес)

Да впереди дремучий лес, как же нам через него перейти?

(ответы детей)

Чтобы нам пройти нам нужно построиться друг за другом. Осторожно, впереди огромные лужи, высоко поднимаем ноги и перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен),а вот и пропасть идём по тоненькому бревну, не забывая держать равновесие, а за пропастью выпал снежок и замёрз первый ледок, (ходьба на носочках).

Ну вот мы и пробрались сквозь дремучий лес, страшно вам было? Но теперь мы с вами оказались на широкой и светлой лесной опушке. И живут здесь разные лесные звери, а каких вы знаете зверей живущих в лесу (ответы детей), а как мы назовём их одним словом? (дикие). А давайте вы попробуете отгадать загадки про диких животных.

Кто в берлогу спать ложится                    Хвост пушистый, мех золотистый

Волк, медведь или лисица?                       В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Косоглазый маленький,                            Кто на голове рога носит?

В белой шубке, в валенках.

(игра «четвёртый лишний»)

Ребята, а давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

(проводится игра по правилам поведения в лесу).

Молодцы ребятки, ни разу не ошиблись ,и за то что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, лесные звери дают нам ещё один ключик, и сколько у нас всего ключей?

Вы наверное уже очень устали? Предлагаю  немного отдохнуть и  взбодриться и размяться на этой полянке.

(физкультминутка)

Эй, попрыгаем на месте,

Эх, руками машем вместе,

Эх-эх-эх- прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки,

И ещё нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка

Что понравилось дружок?

Завтра повторим урок.

Мы с вами так здорово поиграли и отдохнули, что не заметили как оказались в научной лаборатории. А как вы думаете, кто здесь работает? И чем занимаются? (ответы детей).А хотите тоже немного побыть учёными, и провести небольшие опыты (ответы детей).Тогда давайтеподойдём поближе. Посмотрите как здесь много интересного, но чтобы узнать, с чем нам сегодня придётся проводить эксперименты, вам придётся отгадать загадку.

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я

Кто я такая?  (вода)

Правильно. А скажите мне пожалуйста кому в природе нужна вода?

(ответы детей).

Правильно, давайте с вами внимательно посмотрим на воду, какая она?  (ответы детей).а имеет ли вода форму? А чтобы это узнать мы с вами должны взять любую ёмкость и налить в неё воду. И что же мы видим?  (ответы детей).вода принимает форму того сосуда в который её налили, значит у воды нет формы.

А теперь давайте попробуем опустить в воду любой предмет, видим ли мы то что опустили? Значит вода какая?  (прозрачная) т.е.  у воды нет цвета, но его можно получить если добавить в воду краситель. (дети добавляют краску в воду) и теперь наша вода какая? (цветная).

А теперь давайте возьмём ложечки и насыпьте вводу сахар, и хорошенько перемешаем, что мы видим? (ответы детей).сахар растворился, значит вода является растворителем, т.е. может  растворять некоторые вещества, например сахар или соль.

Ребята, а какая вода бывает зимой? Зимой на водоёмах вода замерзает и превращается в лёд, давайте с вами рассмотрим лёд. Чем отличается лёд от воды? Можно ли его переливать как воду? А он имеет форму?  (ответы детей).всё что сохраняет форму называется твёрдым веществом. Плавает ли лёд, давайте проверим.     (кладём кусочки льда  в тазик и наблюдаем). Какая часть плавает (верхняя). В холодных морях так же плавают огромные и опасные айсберги, которые сверху видны только чуть- чуть  над водой, а остальная часть плавает под водой и представляет опасность для кораблей. А посмотрите на другой кусочек льда, он полежал на тарелочке, и что же с ним стало?  (растаял). А почему? (потому что в зале тепло, а в тепле лёд быстро тает). Во что превратился лёд (в воду).

С водой можно экспериментировать очень долго и много, а сейчас мы с вами станем немного волшебниками, ведь учёные они и есть немного волшебники, и заставим распускаться цветы (дети опускают бумажные цветы с закрученными лепестками  в воду и они начинают потихоньку распускаться).

Ребята понравилось вам быть в роли учёных? И за это нам достаётся ещё один ключ, и их у нас уже три, и мы с вами можем легко открыть сундук, и взять волшебную воду. А вот и сундук. ( воспитатель замечает сундук, вставляет ключи в замочки открывает и достаёт бутылку с водой).

По моему это обычная вода, вы так не думаете? Но ведь мы с вами уже были немного волшебниками, и сейчас мы из простой воды сделаем волшебную. Для этого давайте накроем нашу бутылку платком, все вместе возьмём и скажем волшебные слова.

«чудо чудное явись

Нашим деткам покажись»

(Открывают платок и достают цветную воду)

Ну ребята вы теперь настоящие волшебники, теперь мы сможем помочь зверям.

Ребята скажите мне куда мы с вами отправлялись (в путешествие),

А что вам запомнилось из нашего путешествия? ( ответы детей)

А с чем мы проводили эксперименты (с водой)

А что нового мы с вами узнали? (ответы детей).

А вы знаете, что помогая другим вы делаете добро, а добро всегда побеждает зло, и всегда вознаграждается.Давайте с вами ещё раз накроем сундук и произнесём волшебные слова (накрывают сундук, говорят волшебные слова, и от туда воспитатель достаёт подарки)

Я хочу, чтобы добро и забота о ком то не покидали вас никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Конспект занятия с применением ИКТ   с элементами экспериментирования  для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Праздник волшебной воды»

Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также можно вспомнить волшебные сказки, гер...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

МКДОУ детский сад «Малышок» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе №2 на тему «В поисках волшебной воды для доктора Айболита» Выполнила: Колганова А.Г р.п. Чик

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водичка"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»Цель: вовлечение детей в элементарную исследов...

Конспект занятия Мир природы и человека ВОЛШЕБНАЯ ВОДА

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить знания о воде....