Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;

Развивающие:

- развитие навыков проведения первых опытов;

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать наблюдательность, память, внимание, речь;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_vodichka.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

                                                           «Волшебная водичка»

Составила и провела:

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Рыжова Ирина Владимировна

2022

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;

Развивающие:

- развитие навыков проведения первых опытов;

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать наблюдательность, память, внимание, речь;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Ход занятия.

Организационный момент.

 - Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, в гости к нам пришла Капелька воды.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Капелька хочет с вами поиграть. Посмотрите, с чем мы сегодня будем играть? (с водой)

Основная часть.

- Я налили вам в чашечки немного воды. Капелька предлагает поместить в неё камешки. (дети выполняют действие)

- Вы видите камешки в воде? (да)

- Почему мы их видим? (ответы детей)

- Какого цвета вода? (ответы детей)

- Ребята, вода не имеет цвета. Она прозрачная и поэтому в ней видны предметы. (ставлю на стол стаканчики с молоком)

- Что находиться в стаканчиках? (молоко)

-Какого цвета молоко? (белого)

- Капелька предлагает вам поместить камешки в молоко. (дети выполняют действие)

- Вы видите камешки в молоке? (нет)

- Почему вы не видите их в молоке? (молоко белое, трубочки не видно)

- Почему в воде камешки видны? (вода прозрачная)

- Капелька предлагает нам поместить ложечки в чашки. (дети выполняют действие)

- Где видны ложечки? (в чашках, где вода)

- Почему их видно в воде? (вода прозрачная, в ней видны предметы)

- Попробуйте ложечками достать камешки из воды. ( дети выполняют предложенное действие)

- Как вы думаете, почему вы легко и быстро выполнили это задание? ( в прозрачной воде всё хорошо видно)

- А почему мне из молока труднее выловить камешек? ( Оно не прозрачное)

- Капелька принесла нам картинки. Она предлагает положить их под чашечки с водой. (дети выполняют действие)

- Что вы видите на дне чашек? (ответы детей)

- Почему вам видны картинки? (вода прозрачная, предметы хорошо видны)

- Капелька хочет показать вам фокус. (фокус с окрашиванием воды в банке)

- Почему вода из прозрачной превратилась в зелёную? (ответы детей)

Раскрываю секрет.

- Капелька принесла нам краски. Для чего нужны краски? (чтобы рисовать)

- Красками не только рисуют, они помогают прозрачной воде стать цветной. Давайте попробуем окрасить нашу водичку, добавив в неё краску. (дети добавляют краску в воду, наблюдают, как вода меняет цвет)

- Каким цветом стала водичка у Тани? Почему она стала такой? (Игровое задание «Определи, каким цветом окрасили воду»)

- Ребята, давайте посмотрим на наши картинки. Видно их через разноцветную водичку? (нет)

- Почему нам их не разглядеть? ( Вода не прозрачная, предметов не видно)

- В какой воде предметы видны? ( в прозрачной)

- Вода может поменять цвет? (да)

- Как мы получили разноцветную водичку? (добавили в неё краски)

- В цветной водичке видны предметы? ( нет)

-Сейчас Капелька предлагает вам немножко отдохнуть.

Физминутка.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо,

Брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

- Ребятки, надо проверить, точно ли у нас получилось хорошо окрасить водичку. Может быть, она только в чашечках кажется цветной? Капелька прислала нам своих подружек и хочет попросить вас превратить их в красивых, разноцветных. Вы готовы стать волшебниками? (да)

- Предлагаю вам это сделать при помощи разноцветной водички, которая у вас уже есть, и пипеток. Сейчас покажу вам, как можно совершить это волшебство. ( показ)

Дети выполняют окрашивание капелек из ватных дисков цветной водой.

Готовые разноцветные капельки располагаем под тучку.

- Ребята, мы с Капелькой тоже захотели сделать один опыт. Для этого нам нужна ваша цветная водичка. Поделитесь с нами? (да)

- Какая вода у меня в чашке? (прозрачная)

- Мы помещаем в нашу прозрачную воду трубочку. Видно её в воде? (да)

- Почему мы её видим? (вода прозрачная)

- Правильно. Теперь я возьму у каждого из вас немного разноцветной воды и помещу её в эту пустую чашечку. ( приготавливаю радужную воду)

- Красиво получилось? (да)

- Давайте поместим трубочку в нашу красивую воду. Видно её? (нет)

- Почему? (вода окрашена, предметов в ней не видно)

Заключительная часть.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что мы делали? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, какого цвета вода? (прозрачная)

- Можно в ней увидеть предметы? (да)

- Вода всегда прозрачная или можно изменить её цвет? ( можно окрасить с помощью краски)

- В окрашенной воде видны предметы? (нет)

- Правильно. Мы с вами поиграли с Капелькой и узнали, что вода прозрачная  и в ней видны предметы. Наша гостья показала нам, как краски помогают раскрашивать воду и, что в окрашенной воде, предметов не видно. Капельке очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Скажем ей спасибо и до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...