Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ» «В поисках волшебного цветка» Родительский день
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Митченкова Татьяна Анатольевна

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе. Занятие для посещения родителей  в родительский день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx397.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ»

«В поисках волшебного цветка»

Родительский день

Воспитатель:

 Митченкова Т.А.

АНО «Павловская гимназия»

2016

В поисках волшебного цветка.

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание: 

Познавательное развитие

  • Упражнять в счёте в пределах 10
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить умение детей решать простые арифметические, логические задачи.
  • Продолжать учить работать с палочками Кюизенера.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
  • Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Речевое развитие

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: 

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Демонстрационный материал: 

Лепестки семи цветов, божьи коровки с точками, цветы с цифрами, связка из 7 баранок, набор цифр, карточки с задачами. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, палочки Кюизенера, подносы с манкой.

 

Ход занятия: Звучит сказочная музыка, дети входят в группу и встают в круг на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

 Заниматься мы начнем.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Звучит музыка воспитатель достает из корзины связку из 7ми баранок.

Воспитатель:

Ребята из какой сказки эти баранки?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель:

Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки .

- Ребята скажите сколько баранок купила Женя?

Дети отвечают- Семь.

А для кого она купила баранки?

Дети :Для папы 2, 2 для мамы, 2 для себя и 1 маленькую розовенькую, для брата Пети.

Воспитатель:

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака.

Одна старушка подарила Жене необыкновенный цветок. Что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. Расскажите про него (он может исполнить любое желание)

Воспитатель:- А сколько добрых дел сделала Женя? (ответы детей). А могла бы сделать…семь. Сколько лепестков попусту разлетелись по свету?

- А вы хотите, чтоб у нас был такой цветок? (Ответы детей). 

-Давайте тогда мы с вами отправимся в путешествие и соберём все-все лепестки волшебного цветка.

Но путь будет не лёгким.

 Вы готовы (ответы детей). 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 


Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 


А на чём мы можем отправиться? (ответы детей)

1 лепесток.

Воспитатель:  На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то  совсем не похож на сказочный.  Давайте его украсим геометрическими фигурами ,но  что бы он взлетел его надо украсить по определенной схеме.(в правый верхний угол – треугольник, в правый нижний – квадрат и т.д.

- Дети выполняют задание

Воспитатель:

 Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.  Приготовились. Полетели. руки в сторону спинки ровные.

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Красный. 

2 лепесток.

Воспитатель:

А сейчас ребята, нам предстоит выполнить следующее задание «Назови дни недели»

Дети давайте назовём по порядку дни недели.

- Как называется первый день недели?

Д. -Понедельник.

Выкладываю цифру 1.

Второй день недели? (Вторник) Цифру 2 и т. д.

Третий день недели? (среда)

 Четвёртый. И это четверг.

Пятый –пятница

- Какой по счету день недели суббота? Д. – шестой.

- Как называется седьмой день недели? Д. -Воскресенье.

Молодцы , а вот и оранжевый лепесток.

3 лепесток.

Воспитатель: звучит музыка

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Чтобы пройти через нее, я предлагаю вам взять себе божью коровку, посчитать количество точек на спинке и посадить каждую на цветок с нужной цифрой. кто на первом месте, кто на втором? Ответы детей. Собираем в корзину жучков и цветы.
Посмотрите, вот ещё один лепесток – желтый.

4 лепесток.

Воспитатель:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

 А ответы мы с вами запишем на волшебной досточке. (подносы с манкой)

  • На плетень взлетел петух, повстречал еще там 2.

Сколько стало петухов у кого ответ готов.(3)

  • 3 листика Антоша сам собрал,
    Два листика Сережа дал.
    Скажите, сколько у него
    Осенних листиков всего?
    (5)

  • Стала курица считать маленьких цыпляток:

желтых 5 и черных5.

Сколько вместе не понять? (10)

  • Сколько ушей у 2х мышей? (4)

Молодцы  ребята, вот еще один лепесток – зеленый.

5 лепесток.

Воспитатель:

Ребята, мы не все загадки отгадали , давайте попросим  помощи у наших гостей.

Задание для родителей-загадки-догадки.

  • Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного, все улетели)

  • Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай,

Сколько чаек-отвечай!(9)

  • Горшочек умён,7 дырочек в нём!

(голова)

  • На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

( нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

  • К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько птиц было всего?

(хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Физминутка:  звучит музыка.

Наши чудные цветки     (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки    (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит    (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет      (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают    (раскачиваются)

Тихо засыпают   (медленно принимают исходное положение)

Воспитатель:

Молодцы, вот и голубой лепесток.

6  и 7 лепестоки.

Воспитатель:

Ребята, а теперь сядьте за столы и положите горизонтально волшебные досточки и с помощью палочек Кюизенера сложите лесенку-чудесенку. От самой короткой палочки до самой длинной.

 Какая самая короткая, самая длинная, какая на первом месте какая на  5, и т.д. Кто соседи красной палочки.

Молодцы за это задание мы получили 2 лепестка – синий и фиолетовый.

Вот мы и собрали наш волшебный цветок.

Давайте закроем глазки произнесем волшебные слова, и загадаем желание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтоб дети всегда были здоровыми и счастливыми!

 Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сегодня  показали, что вы умеете и что знаете, как умеете дружить.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка занятий детей 2 старшей группы «Затейники» (5-6 лет) 2015-2016 г.

планирование на неделю образовательной деятельности...

Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...