Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 5 - 6 лет «В поисках волшебного цветка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

Во время занятия дети упражняются в счете до пяти, счете в прямом и обратном порядке, порядковом счете; развивают представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение); тренируются в образовании существительных единственного и множественного числа; закрепляют умение соотносить предметы по форме и цвету; формируют интерес к конструированию из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 5 - 6 лет

 «В поисках волшебного цветка»

 

                                 

                                 Учитель - дефектолог: Плаксина Анастасия         Александровна

   

                                                       

Шарыпово, 2025г.

Цель: Оказание помощи Анастасии Юрьевне после участия в беседе, подготовки кораблика «Плюх-плюх» к плаванию, прохождения мостика с прямым и обратным счетом до пяти, выполнения задания Неболейки по распределению геометрических фигур по домикам, моделирования друзей для Неболейки из неоформленного материала и дарения целебного цветка, возвращающего голос.

Задачи:

- упражнять в счете до пяти, счету в прямом и обратном порядке, порядковому счету;

- развивать представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение);

- тренировать детей в образовании существительных единственного и множественного числа;

- закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету;

- формировать интерес к конструированию из бросового материала, обучать специальным технологиям с ним;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать интерес к конструированию из бросового материала;

- расширять коммуникативные способности детей;

- учить детей работать по несложным схемам, анализировать схему;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Оборудование:

Кораблики «Плюх – плюх»; дорожки на полу, сделанные строительным скотчем; 4 обруча одного цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); проволока (1 длинная, 2 короткие на каждого ребенка); крышки от бутылок (10 штук на каждого ребенка, два цвета), фломастеры, схемы изготовления человечка (на каждого ребенка); цветок в прозрачной коробочке; видеозапись море и волны, фото острова, неболейка.

Ход занятия.

В: Ребята, У Анастасии Юрьевны пропал голос, и она не может говорить. Какие она лекарства только не принимала. Ничего не помогает. Мне бабушка рассказывала, что далеко в море есть волшебный остров Неболейка. Там растет лечебный цветок, аромат которого способен вылечить все болезни. Давайте с вами отправимся на этот остров и привезем волшебный цветок для Анастасии Юрьевны.

Для начала нам нужно размяться.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за стол тихонько сесть.

В: Присаживайтесь за столы. В путь мы отправимся на корабликах Плюх – плюх. Нам нужно подготовить кораблики для путешествия. Поставьте кораблик так, чтобы нос корабля смотрел налево. У каждого кораблика есть мачты, Арина, сколько их? На самую высокую мачту вам нужно одеть сначала три синих флажка потом два белых флажка. На самую низкую мачту оденьте зеленый флажок. На среднюю мачту нужно надеть 2 красных и один желтый флажок, так что бы желтый флажок был между красными. На вторую мачту наденьте белый и желтый флажки так что бы желтый был выше белого. На оставшуюся мачту наденьте остальный флажки.

Ура! Кораблики готовы, и мы можем отправляться в путешествие. (На экране волны и звук моря). Держим курс на остров Неболейка, ветер нам помогает. Возьмем бинокли, посмотрите на лево, я вижу одного кита, а вы видите много … (китов), посмотрите направо, я вижу одного дельфина, а вы видите много… (дельфинов), посмотрим вверх я вижу одну чайку, а вы видите много… (чаек). А вот и наш остров. (На экране появляется остров).

Чтобы попасть на остров нам нужно пройти по мостику. Мост необычный. По нему можно пройти только вдвоем, держась за руки при этом считать от одного до пяти и обратно.

 Дети проходят по мостику. На экране появляется Неболейка. Звучит запись голоса.

Неболейка: здравствуйте, ребята. Меня зовут Неболейка. Я приветствую вас на моем острове. Зачем вы сюда приехали?

Дети: у нашей воспитательницы Анастасии Юрьевны пропал голос. Мы слышали, что на твоем острове растет волшебный цветок, аромат которого может ее вылечить.

Неболейка: это действительно так. Но, прежде чем, я вам дам этот цветок, вам необходимо выполнить мое задание. Играем с геометрическими фигурами.  

В: это домики для геометрических фигур. Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы гуляете, танцуете. Как только музыка закончилась вы встаете в свои домики.

На паласе лежат четыре обруча в каждом своя геометрическая фигура. Дети берут из мешочка у воспитателя по одной геометрической фигуре, танцуют под музыку по полянке. Как только музыка заканчивается дети разбегаются по своим домикам в соответствии с геометрической фигурой.

В: продолжаем играть. На пересечении обручей могут быть только желтые геометрические фигуры.

Обручи кладутся друг на друга.

Неболейка: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Очень внимательно я за вами наблюдал. Вы такие дружные, вам так весело вместе. А я вот совсем один на этом острове. Скучно мне здесь и грустно совсем. Может вы со мной останетесь?

В: нельзя нам с тобой остаться, нам нужно в детский сад, нас там ждет Анастасия Юрьевна.

Неболейка: как жаль. Может вы тогда сможете мне сделать друзей, чтобы мне было не скучно?

В: это мы можем. Правда, ребята? Проходите за столы. Сейчас мы с вами смастерим друзей для Неболейки. (На столах лежит проволока, крышки от бутылок и схемы).  Ребята, у каждого из вас своя схема. Возьмите длинную проволоку с ножками и одевайте на проволоку крышки в соответствии со схемой. Последнюю оденем большую крышку – это голова. Затем возьмем короткую проволоку и сделаем руки. Теперь нарисуем носик и ротик. Вот и готовы наши человечки. Давайте покажем Неболейке наших человечков. Повешайте их вот сюда. Они останутся жить с Неболейкой чтоб ему небыло скучно. Тебе нравятся, Неболейка?

Неболейка: какие веселые теперь есть у меня друзья!!! Здорово. Большое вам спасибо. А за то, что вы меня выручили я вас быстро верну домой, а там вас будет ждать мой волшебный цветок. Чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и посчитать до пять.

В: вот мы и в детском саду. Посмотрите, а вот и волшебный цветок. Давайте дадим его Анастасии Юрьевне. (Дети отдают цветок воспитателю, она его нюхает и выздоравливает)

А.Ю.: где же вы взяли такой волшебный цветок? И что было дальше? А как вы помогли Неболейке? Вам понравилось путешествие? Спасибо, что вылечили меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН

Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных  для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...