Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рогозинская Марина Анатольевна

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.

2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

3.     Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

4.     Закрепить название комнатных, садовых, полевых цветов.

5.     Измени окончания ответь на вопросы «какой? Какая?», назови состав числа.

6.     Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

7.     Развивать зрительное, тактильное восприятие, мелкую моторику.

8.     Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

9.     Познание нового материала. Посчитать в сантиметрах и отложить на тетрадном листе

Воспитывать самостоятельность, умение слушать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_femp_podgotovit._4_gr.docx182.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения города

                                       г. Иркутска «Детский сад№150»

.

 

Конспект

Открытого занятия

в подготовительной группе

«В поисках волшебного цветка»

                                Воспитатель: Рогозинская Марина Анатольевна

                             2023 год

«В поисках волшебного цветка»

Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.

Задачи: 

Итоговое занятие в подготовительной группе:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
  4. Закрепить название комнатных, садовых, полевых цветов.
  5. Измени окончания ответь на вопросы «какой? Какая?», назови состав числа.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  7. Развивать зрительное, тактильное восприятие, мелкую моторику.
  8. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  9. Познание нового материала. Посчитать в сантиметрах и отложить на тетрадном листе
  10. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
  11. Оборудование:

Телеграмма от феи цветов, билеты с примерами и геометрическими фигурами, цветы с заданиями, картинки для игры «Какой», «Соотнеси картинки», тетрадный лист в клеточку , линейка, графитный карандаш, музыкальное сопровождение «Шум моря»,

Ход занятия: 

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, приветствуют присутствующих на занятии гостей .

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Орг. Момент

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!


 Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром к нам пришла телеграмма от Феи из страны цветов: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову цветов. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» 

Воспитатель:  На чем мы можем отправиться в плаванье?

(ответы детей- пароход, корабль, яхта, подводная лодка, катер)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,  вспомнили много видов водного транспорта. ( Воспитатель подводит детей к кораблю), на этом корабле мы сегодня отправимся в плавание, я буду юнгой, а вы матросами. ( Надеваем голубые воротнички) .

Воспитатель: В конверте есть еще что-то, это билеты на корабль, (воспитатель раздает детям билеты , все садятся в корабль). Поднять якорь ,поднять паруса (раздается шум корабля, отплывающего от берега),

Ребята мы с вами моряки и будем грести веслами, а что бы не было качки сеичас мальчики досчитают от 1 до 10, а девочки от 10 до 1….

Воспитатель достает подзорную трубу, смотрит вперед  на горизонте виднеется остров, а что бы нам быстрее до него доплыть нужно решить арифметические действия на ваших билетах

-1…...назови пример и реши его, что бы занять свое место на корабле.  Фигура геометрическая квадрат

-2 …….назови пример  на твоем билете и реши его . Фигура геометрическая треугольник

-3…… назови пример у тебя на билете?  Фигура геометрическая круг

-4 …… назови пример на твоем билете и реши его?  Фигура геометрическая  ромб

-5…… какой у тебя номер билета?  Фигура геометрическая трапеция

-6……какой номер билета у тебя?  Фигура геометрическая овал

-7……какой номер билета у тебя?  Фигура геометрическая пятиугольник

-8……какой номер билета у тебя?  Фигура геометрическая шестиугольник

-9……какой номер билете у тебя?  Фигура геометрическая прямоугольник

-10…. какой номер билета у тебя?  Фигура геометрическая  трапеция

Воспитатель: Воспитатель берет подзорную трубу, смотрит вперед

  на море опустился туман . Чтобы выйти из тумана нужно правильно ответить  на вопросы:

  1. Какой день недели сегодня?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Как называется шестой день недели?
  5. Как называются выходные дни недели?
  6. Сколько времени года вы знаете?
  7. Сколько месяцев в каждом времени года?
  8. Какое время года сейчас?
  9. Назови весенние месяца?
  10. Какой сейчас месяц?
  11. Как называется первый месяц весны
  12. Как называется последний месяц весны

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, туман рассеялся ,мы быстро продвигаемся вперед. А вот и остров. Выходите.

Фея цветов: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Фея цветов:  Я фея цветов, это мое письмо вы получили сегодня в конверте. Я рада приветствовать вас на моем острове цветов, у меня есть волшебный цветок, только как он называется вы узнаете отгадав загадку…

Таня:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Фея цветов: Молодец, Егор! ( фея показывает детям  цветок без лепестков).  Разве это цветок? (Ответы детей), как вы думаете что могло случиться с цвеком?  (Ответы детей).

Фея цветов: Дети, подул  ветер и разнес лепестки  по всему острову, осталась только серединка. Нам с вами нужно собрать лепестки , спрятанные под цветами на острове.

Давайте вспомним сказку, лепесток какого цвета Женя сорвала первым?
Дети: Первый лепесток  был желтого цвета.

 

Фея цветов: Правильно!  Значит цветок какого цвета мы должны сорвать первым?

1цветок: «Назови состав числа» (желтый)

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/05/image023-21.jpg

 https://sovyatka.ru/800/600/http/kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/7/3/873deb7d18ed35df0a8f412dbe92ffa6.jpeg

ФЕЯ:  Ребята, какого цвета буде следующий лепесток.

Дети: Второй лепесток был красного цвета.

Фея: правильно!

2Цветок:  «Веселые задачки» (красный)
Три ромашки-желтоглазки, 
Два веселых василька,
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? 

 Кто там в роще «тук-тук- тук»? 
Это дятел поднял стук. 
И еще двух слышу я. 
Сколько дятлов здесь друзья? 

На тарелочке семь слив, 
Вид их очень уж красив. 
Съел четыре сливы Павел. 
Сколько мальчик слив оставил. 

У бабушки Даши внучка Маша, 
Кот Пушок, собака Дружок. 
Сколько у бабушки внуков? 

На дереве сидят четыре птицы: 
Два воробья остальные вороны. 
Сколько ворон?

3цветок: (синий)

Фея: название комнатных цветов

Физкультминутка «Цветки».

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Фея:

Дети:

4 Цветок:  «КакОЙ? Какая?»(Зеленый)

 Мальчик и девочка  встали встрой  нужно изменить окончания сказать правильно https://www.childrensfoundation.org/files/ftg-boy-and-girl-icon.png: второй, вторая

5 цветок:  «Четвертый лишний»(оранжевый)

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, весна, зима, осень.

Август, вечер, ночь, утро.

Книга, сумка, журнал, газета.

Стул, табуретка, кресло, шкаф.

Краски, фломастеры, гуашь, ножницы.

Кислый, красный, сладкий, соленый.

Веселый, грустный, радостный, счастливый.

Фея: Ребята на острове осталось всего 2 цветка, какой по цвету будет следующий цветок?

Дети: Фиолетовый.

6 Цветок: «Соотнеси картинки» (фиолетовый)

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

Роза, кашка, кактус и т. д.

 7 цветок: Штриховка  (голубой)

Ребятам предлагается альбомный лист с картинкой цветка, который нужно заштриховать в определенном направлении.(слева на право)

Пальчиковая гимнастика

 

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

  Фея цветов: Молодцы, ребята все отлично справились со всеми заданиями , посмотрите какой расивый получился у нас цветик семицветик. Спасибо что помогли собрать волшебный цветок.

 Воспитатель: 

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! А как мы туда вернемся?( ответы детей) Правильно приплыли мы, на остров на корабле,  значит на нем мы и вернемся в детский сад, занимайте места.
Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание было для вас трудным?

Вы мне очень понравились, были внимательными и  сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках волшебных минуток»

Звучит весёлая музыка, под которую дети входят в зал.Делают перестроения. Ведущая:Дорогие наши гости!Мы спешим поздравить всех!Пусть придут в году грядущемК Вам удача и успех!Пусть для всех людей...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках волшебных минуток»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе«В поисках волшебных минуток»Звучит весёлая музыка, под которую дети входят в зал.Делают перестроения.Ведущая:Дорогие наши гости!Мы ...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения подготовительной группы"В поисках волшебного ключа"

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной  группы «В поисках волшебного ключа»...

конспект интегрированной ООД в старшей группе "В поисках волшебного цветка"

образовательная деятельность  расчитана на возраст детей 5-6 лет и включает в себя задания по развитию речи, физическому развитию, художественному развитию и математике...

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...