Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Васильевна

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pod_2017.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках волшебного цветка»

Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.

Задачи: 

Итоговое занятие в подготовительной группе:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
  4. Закрепить название комнатных, садовых, полевых цветов.
  5. Закрепить название профессий.
  6. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  7. Развивать зрительное, тактильное восприятие, мелкую моторику.
  8. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  9. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
  10. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование:

Телеграмма от феи цветов, билеты с примерами и геометрическими фигурами, цветы с заданиями, картинки для игры «Какой», «Соотнеси картинки», альбомные листы с контуром цветка для штрихования, графитный карандаш, музыкальное сопровождение «Шум моря»,

Ход занятия: 

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, приветствуют присутствующих на занятии гостей .

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Орг. Момент

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!


 Воспитатель:

 - Ребята, сегодня утром к нам пришла телеграмма от Феи из страны цветов: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову цветов. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» 

Воспитатель:  На чем мы можем отправиться в плаванье?

(ответы детей- пароход, корабль, яхта, подводная лодка, катер)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,  вспомнили много видов водного транспорта. ( Воспитатель подводит детей к кораблю), на этом корабле мы сегодня отправимся в плавание, я буду юнгой, а вы матросами. ( Надеваем голубые воротнички) .

Воспитатель: В конверте есть еще что-то, это билеты на корабль, (воспитатель раздает детям билеты , все садятся в корабль). Поднять якорь ,поднять паруса (раздается шум корабля, отплывающего от берега),

Ребята мы с вами моряки и будем грести веслами, а что бы не было качки сеичас мальчики досчитают от 1 до 10, а девочки от 10 до 1….

Воспитатель достает подзорную трубу, смотрит вперед  на горизонте виднеется остров, а что бы нам быстрее до него доплыть нужно решить арифметические действия на ваших билетах

-1 …… назови  пример на твоем билете?

-2 …….назови пример  на твоем билете и реши его .

-3…… назови пример у тебя на билете?

-4 …… назови пример на твоем билете и реши его?

-5…… какой у тебя номер билета? А как ты поняла? (потому что три треугольника)

-6……какой номер билета у тебя? А как ты узнала? Правильно, решила пример?

-7……какой номер билета у тебя? Какие у тебя геометрические фигуры нарисованы?

-8……какой номер билета у тебя? Какого цвета у тебя геометрические фигуры?

-9……какой номер билете у тебя? Сколько у тебя фигур нарисовано?

-10…. какой номер билета у тебя? Как одним словом сказать какие у тебя фигуры на билете?

-11……какой номер билета у тебя? Сколько у тебя треугольников на билете?

-12…...назови пример и реши его, что бы занять свое место на корабле.

Воспитатель: Воспитатель берет подзорную трубу, смотрит вперед

  на море опустился туман . Чтобы выйти из тумана нужно правильно ответить  на вопросы:

  1. Какой день недели сегодня?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Как называется шестой день недели?
  5. Как называются выходные дни недели?
  6. Сколько времени года вы знаете?
  7. Сколько месяцев в каждом времени года?
  8. Какое время года сейчас?
  9. Назови весенние месяца?
  10. Какой сейчас месяц?
  11. Как называется первый месяц весны
  12. Как называется последний месяц весны

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, туман рассеялся ,мы быстро продвигаемся вперед. А вот и остров. Выходите.

Фея цветов: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Фея цветов:  Я фея цветов, это мое письмо вы получили сегодня в конверте. Я рада приветствовать вас на моем острове цветов, у меня есть волшебный цветок, только как он называется вы узнаете отгадав загадку…

Егор:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Фея цветов: Молодец, Егор! ( фея показывает детям  цветок без лепестков).  Разве это цветок? (Ответы детей), как вы думаете что могло случиться с цвеком?  (Ответы детей).

Фея цветов: Дети, подул  ветер и разнес лепестки  по всему острову, осталась только серединка. Нам с вами нужно собрать лепестки , спрятанные под цветами на острове.

Давайте вспомним сказку, лепесток какого цвета Женя сорвала первым?
Дети: Первый лепесток  был желтого цвета.

 

Фея цветов: Правильно!  Значит цветок какого цвета мы должны сорвать первым?

1цветок: «Назови профессию» (желтый)

Кто нас обувает и одевает? (Сапожник, портной)

Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье? (Архитектор, строитель, дворник, слесарь столяр, маляр, электрик)

Кто нас лечит? ( Врачи и медицинская сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый)

Кто нас учит? (Учитель, тренер, руководитель кружков)

Кто нас возит? (Шофер, летчик, капитан)

Кто охраняет природные богатства? (Лесник)

Кто нас защищает, охраняет? (Полиция, пограничники)

ФЕЯ:  Ребята, какого цвета буде следующий лепесток.

Дети: Второй лепесток был красного цвета.

Фея: правильно!

2Цветок:  «Веселые задачки» (красный)
Три ромашки-желтоглазки, 
Два веселых василька,
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? 

 Кто там в роще «тук-тук- тук»? 
Это дятел поднял стук. 
И еще двух слышу я. 
Сколько дятлов здесь друзья? 

На тарелочке семь слив, 
Вид их очень уж красив. 
Съел четыре сливы Павел. 
Сколько мальчик слив оставил. 

У бабушки Даши внучка Маша, 
Кот Пушок, собака Дружок. 
Сколько у бабушки внуков? 

На дереве сидят четыре птицы: 
Два воробья остальные вороны. 
Сколько ворон?

3цветок: (синий)

Фея:

Физкультминутка «Цветки».

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Фея:

Дети:

4 Цветок:  «Какой»(Зеленый)

Ключ делают из метала, значит он...... (металлический)

Дом из камней, значит он .... (каменный)

А если из кирпича он... (кирпичный)

Скамейки стоят из дерева, значит они... (деревянные)

Окна из стекла, значит они... (стеклянные) 
А часы висят на стене, значит они .. .(настенные)

Крыша из черепицы, значит он....(черепичная)

Мяч из резины, значит он.. .(резиновый)

Фея:

Дети:

5 цветок:  «Четвертый лишний»(оранжевый)

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, весна, зима, осень.

Август, вечер, ночь, утро.

Книга, сумка, журнал, газета.

Стул, табуретка, кресло, шкаф.

Краски, фломастеры, гуашь, ножницы.

Кислый, красный, сладкий, соленый.

Веселый, грустный, радостный, счастливый.

Фея: Ребята на острове осталось всего 2 цветка, какой по цвету будет следующий цветок?

Дети: Фиолетовый.

6 Цветок: «Соотнеси картинки» (фиолетовый)

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

Роза, кашка, кактус и т. д.

 7 цветок: Штриховка  (голубой)

Ребятам предлагается альбомный лист с картинкой цветка, который нужно заштриховать в определенном направлении.(слева на право)

Пальчиковая гимнастика

 

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

  Фея цветов: Молодцы, ребята все отлично справились со всеми заданиями , посмотрите какой расивый получился у нас цветик семицветик. Спасибо что помогли собрать волшебный цветок.

 Воспитатель: 

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! А как мы туда вернемся?( ответы детей) Правильно приплыли мы, на остров на корабле,  значит на нем мы и вернемся в детский сад, занимайте места.
Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание было для вас трудным?

Вы мне очень понравились, были внимательными и  сообразительными.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад№15»

города Алейска Алтайского края.

 

Конспект

итогового занятия в подготовительной группе

«В поисках волшебного цветка»

Подготовили воспитатели:

Захарова Ольга Васильевна

Щербатых Татьяна Геннадьевна

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"

Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...