СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КРИСТАЛЛА ВРЕМЕНИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)
Физкультминутка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КРИСТАЛЛА ВРЕМЕНИ»
Техническое оснащение:
Магнитофон или колонка для воспроизведения голоса
Запись голоса Хранителя Времени
Иллюстрации на бумаге или картоне
ХОД МИССИИ (30 минут)
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)
Воспитатель (Научный Руководитель):
Добрый день, ребята, предлагаю вам послушать аудио письмо, которое я сегодня получила.
Голос Хранителя Времени (из записи):
— Приветствую вас, отважные искатели! Я – Хранитель Времени. Мое волшебство почти иссякло, а мой главный артефакт – Кристалл Времени – заперт в этом сундуке злым волшебником. Без него время в нашем королевстве скоро остановится. Помогите мне! Чтобы открыть сундук, вам нужно собрать ключ из трех частей, пройдя математические испытания. У вас есть ровно 30 минут! Ваша смекалка и дружба – ваш главный помощник!
Воспитатель (Научный Руководитель):
— Вы слышали, дети? Хранитель Времени нуждается в нашей помощи! Надевайте ваши значки – миссия начинается!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)
Задание 1: «Расшифруй послание» (5 минут)
(Воспитатель показывает на мольберте или фланелеграфе карточки с последовательностью)
Воспитатель (Научный Руководитель):
— Первое испытание ждет вас! Найдите закономерность в этих символах, и вы получите первую часть ключа!
🍐🍐🍐🍄
🍐🍐🍄🍄
🍐🍄🍄🍄
?? ? ?
Н.Р.:
— Внимательно посмотрите! Груши уменьшаются, грибы увеличиваются... Что же дальше?
(Дети находят решение, воспитатель прикрепляет карточки с четырьмя грибами)
— Верно! Четыре гриба! Первая часть ключа ваша!
(Воспитатель вручает первую физическую часть ключа)
Задание 2: «Настрой часы» (8 минут)
(Воспитатель показывает изображение сломанных часов)
Воспитатель (Научный Руководитель):
— Время остановилось! Настройте циферблаты на 10:00, и вы получите вторую часть ключа!
Внимание, агенты! Временной сбой усиливается! Нужно срочно настроить циферблаты на точное время — 10:00!
(Дети работают с индивидуальными циферблатами)
— Прекрасно! Время снова пошло! Вот вторая часть ключа!
Н.Р.: (с облегчением) Фух! Временной поток стабилизируется! (вручает вторую часть ключа) Отлично справились!
Голос Хранителя:
—Агенты, обнаружена временная аномалия, чтобы стабилизировать пространство, нужно активировать 4 стихии времени.
Физкультминутка
Задание 3: «Собери ракету» (5 минут)
Н.Р:
— Последнее испытание! Соберите ракету из геометрических фигур, чтобы долететь до последней части
Нужно:
- Составить точный числовой ряд
- Построить космическую ракету из фигур
(Дети работают с материалом «Пчелка»)
— Великолепно! Последняя часть ключа у вас!
(Воспитатель вручает третью часть ключа)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)
(Дети собираются вокруг сундука с тремя частями ключа)
Н.Р.:
— Все части ключа собраны! Давайте произнесем волшебные слова
Тайны времени, придите к нам,
Кристалл, верни свой свет часам!
Раз-два-три — сияй внутри!
(Сундук открывается, кристалл загорается, звучит торжественная музыка)
Н.Р.: Смотрите ! Кристалл свободен! Его свет снова наполняет мир! Это ваша победа, дорогие агенты!
Голос Хранителя:( из аудиозаписи)
Мои дорогие, бесстрашные герои! Сердце мое переполняется радостью и благодарностью, глядя на вас! Вы успешно прошли ВСЕ испытания и вернули время в наше королевство!
Когда вы расшифровывали последовательности — вы разговаривали на языке вселенной. Когда настраивали циферблаты — вы приручали само время. Когда строили ракету из фигур — вы создавали новые миры!
Математика — это не скучные цифры в учебнике! Это волшебный ключ, открывающий двери к любым знаниям! Вы собственными руками доказали: цифры и фигуры — это настоящая магия, доступная тем, кто умеет думать и не боится трудностей!
Пусть ваш путь озаряется светом знаний, а сердце всегда хранит радость от новых открытий! Благословляю вас на новые подвиги, мои юные гении!
Рефлексия:
- "Какое открытие я сделал сегодня?"
- "Что было самым волшебным в нашем приключении?"
- "Как математика помогла нам спасти королевство?"
- "Что я расскажу дома о нашей миссии?
- Планшеты настроения
БЛАГОДАРНОСТЬ ГОСТЯМ (5 минут)
- Н.Р.:
- — Дорогие наши гости! Сердечно благодарим вас за то, что вы стали частью этого волшебного путешествия!
- Ваши внимательные взгляды, добрые улыбки и поддержка были для наших юных героев как лучик солнца в пасмурный день! Каждый из вас сегодня стал немножко волшебником! Ваше присутствие создало ту самую атмосферу веры и поддержки, которая помогла нашим маленьким героям поверить в свои силы!
- Пусть частичка магии сегодняшнего дня останется в ваших сердцах и согревает вас в будничные моменты!
- Вручение благодарственных подарков:
- Для гостей:
- «Сертификат Хорошего настроения»
Итог: Миссия выполнена блестяще! Вы доказали, что математика — это невероятно увлекательно! До новых встреч в нашей лаборатории!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»
Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».
Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках принцессы"
Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»
Продолжать решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »
Цель: повторение и закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие:умение называть последующее и предыдущее число;Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;Закрепить умение реша...

