СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КРИСТАЛЛА ВРЕМЕНИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)

Физкультминутка

 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kristall_vremeni.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНОГО КРИСТАЛЛА ВРЕМЕНИ»

Техническое оснащение:

Магнитофон или колонка для воспроизведения голоса

Запись голоса Хранителя Времени

Иллюстрации на бумаге или картоне

                                                      ХОД МИССИИ (30 минут)

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)

Воспитатель (Научный Руководитель):

Добрый день, ребята, предлагаю вам послушать аудио письмо, которое я сегодня получила.

Голос Хранителя Времени (из записи):

— Приветствую вас, отважные искатели! Я – Хранитель Времени. Мое волшебство почти иссякло, а мой главный артефакт – Кристалл Времени – заперт в этом сундуке злым волшебником. Без него время в нашем королевстве скоро остановится. Помогите мне! Чтобы открыть сундук, вам нужно собрать ключ из трех частей, пройдя математические испытания. У вас есть ровно 30 минут! Ваша смекалка и дружба – ваш главный помощник!

Воспитатель (Научный Руководитель):

— Вы слышали, дети? Хранитель Времени нуждается в нашей помощи! Надевайте ваши значки – миссия начинается!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)

Задание 1: «Расшифруй послание» (5 минут)

(Воспитатель показывает на мольберте или фланелеграфе карточки с последовательностью)

Воспитатель (Научный Руководитель):

— Первое испытание ждет вас! Найдите закономерность в этих символах, и вы получите первую часть ключа!

🍐🍐🍐🍄

🍐🍐🍄🍄

🍐🍄🍄🍄

?? ? ?

Н.Р.:

— Внимательно посмотрите! Груши уменьшаются, грибы увеличиваются... Что же дальше?

(Дети находят решение, воспитатель прикрепляет карточки с четырьмя грибами)

— Верно! Четыре гриба! Первая часть ключа ваша!

(Воспитатель вручает первую физическую часть ключа)

Задание 2: «Настрой часы» (8 минут)

(Воспитатель показывает изображение сломанных часов)

Воспитатель (Научный Руководитель):

— Время остановилось! Настройте циферблаты на 10:00, и вы получите вторую часть ключа!

Внимание, агенты! Временной сбой усиливается! Нужно срочно настроить циферблаты на точное время — 10:00!

(Дети работают с индивидуальными циферблатами)

— Прекрасно! Время снова пошло! Вот вторая часть ключа!

Н.Р.: (с облегчением) Фух! Временной поток стабилизируется! (вручает вторую часть ключа) Отлично справились!

Голос Хранителя:

—Агенты, обнаружена временная аномалия, чтобы стабилизировать пространство, нужно активировать 4 стихии времени.

                                                       Физкультминутка

Задание 3: «Собери ракету» (5 минут)

Н.Р:

— Последнее испытание! Соберите ракету из геометрических фигур, чтобы долететь до последней части

Нужно:

  • Составить точный числовой ряд
  •  Построить космическую ракету из фигур

(Дети работают с материалом «Пчелка»)

— Великолепно! Последняя часть ключа у вас!

(Воспитатель вручает третью часть ключа)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

(Дети собираются вокруг сундука с тремя частями ключа)

Н.Р.:

— Все части ключа собраны! Давайте произнесем волшебные слова

Тайны времени, придите к нам,
Кристалл, верни свой свет часам!
Раз-два-три — сияй внутри!

(Сундук открывается, кристалл загорается, звучит торжественная музыка)

Н.Р.:  Смотрите ! Кристалл свободен! Его свет снова наполняет мир! Это ваша победа, дорогие агенты!

Голос Хранителя:( из аудиозаписи)

Мои дорогие, бесстрашные герои! Сердце мое переполняется радостью и благодарностью, глядя на вас! Вы успешно прошли ВСЕ испытания и вернули время в наше королевство!

Когда вы расшифровывали последовательности — вы разговаривали на языке вселенной. Когда настраивали циферблаты — вы приручали само время. Когда строили ракету из фигур — вы создавали новые миры!

Математика — это не скучные цифры в учебнике! Это волшебный ключ, открывающий двери к любым знаниям! Вы собственными руками доказали: цифры и фигуры — это настоящая магия, доступная тем, кто умеет думать и не боится трудностей!

Пусть ваш путь озаряется светом знаний, а сердце всегда хранит радость от новых открытий! Благословляю вас на новые подвиги, мои юные гении!

Рефлексия:

  • "Какое открытие я сделал сегодня?"
  • "Что было самым волшебным в нашем приключении?"
  • "Как математика помогла нам спасти королевство?"
  • "Что я расскажу дома о нашей миссии?
  • Планшеты настроения

                          БЛАГОДАРНОСТЬ ГОСТЯМ (5 минут)

  • Н.Р.:
  • — Дорогие наши гости! Сердечно благодарим вас за то, что вы стали частью этого волшебного путешествия!
  • Ваши внимательные взгляды, добрые улыбки и поддержка были для наших юных героев как лучик солнца в пасмурный день! Каждый из вас сегодня стал немножко волшебником! Ваше присутствие создало ту самую атмосферу веры и поддержки, которая помогла нашим маленьким героям поверить в свои силы!
  • Пусть частичка магии сегодняшнего дня останется в ваших сердцах и согревает вас в будничные моменты!

  • Вручение благодарственных подарков:
  • Для гостей:
  • «Сертификат Хорошего настроения»

Итог:  Миссия выполнена блестяще! Вы доказали, что математика — это невероятно увлекательно! До новых встреч в нашей лаборатории!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».

Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"

Конспект открытого  занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках принцессы"

Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»

Продолжать  решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »

Цель: повторение и закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие:умение называть последующее и предыдущее число;Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;Закрепить умение реша...