Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx21.29 КБ
Файл ostanovki.pptx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках винтиков».

                                                                                                                       Подготовила воспитатель высшей        

квалификационной категории

Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2019

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка). Схемы бабочек – палочки Кюизенера. Ноутбук. Аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».

Ход НОД.

– Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал вам карту».

Вос-ль: Поможем фиксикам?

Дети: Да

Вос-ль: На чем мы отправимся на поиски винтиков?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Предлагаю отправиться на автобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

Игра «Пропущенное число. Цель: упражнять детей в счете, найти пропущенное число.

Вос-ль: А теперь посмотрите на числа и назовите, какое число пропущено. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь,  отправляется. Ребята,  посмотрите, на карту, где первая остановка

Дети: Остановка «Геометрических фигур»

Вос-ль: Фиксики,  не знают названия геометрических  фигур.  И не могут      справиться с заданием. Поможем им?

Дети: Ответы детей.

Игра  «Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по схеме. Блоки Дьенеша.

Вос-ль:  Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик.

Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? 

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Остановка Числовая». Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел?

Игра «Состав числа» Цель: закрепить  состав чисел от 4 до 10 из двух меньших чисел. 

Вос –ль: В квартирах слева уже живут цифры, расселите цифры в квартиры справа так, чтобы количество было равно номеру дома

Вос-ль: Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы.

Игра «Да-нет». Если вы отвечаете «Да» - хлопок, а если «Нет» - топнем ногой.. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

Вос-ль: Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем.

Танец «Фиксики» 

Вос-ль: Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Остановка «Полянка» Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь.

Игра «Соотнеси число с цветом палочки». Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Вос-ль: Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Остановка «Задачкино»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?

Дети: Ответы детей

Вос-ль:  Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

1)В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)

2)Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)

3)Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)

Вос-ль:  Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их? Дети: Ответы детей

Вос-ль:  А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята остановки на карте закончились. Как нам передать винтики? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

Дети: Ответы детей. (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) 

Давайте отправим посылку.

Раздается сигнал СМС. 

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно, выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку.  Будьте внимательны! Удачи!»

Упр. «Графический диктант» - Золотой ключик.

Вос-ль:  Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Вос-ль:  Вы все справились с заданием. Как вы думаете, а для чего нам нужен ключ?

Дети: Ответы детей

Вос-ль Когда мы вернемся в группу, откроем сундук ( медали «Знатоку математики») и узнаем, что за сюрприз нас приготовили Фиксики.

Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.

Рефлексия: Скажите, кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточки «Пропущенное число» «Числовые домики»

Слайд 2

1 1 3 5 4 9 11

Слайд 3

1 0 2 3 2 7 9

Слайд 4

1 2 4 4 3 6 8

Слайд 5

1 8 10

Слайд 6

1 2 5 4 3 2 1 5 6 4 3 2 1 1 3 4 6 7 5

Слайд 7

2 5 4 3 2 1 5 7 4 3 2 1 1 3 4 9 8 10 6 8 9 5 6 7 8 7 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект обобщающего занятия  в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"

Конспект открытого  занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках принцессы"

Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках подарка»

Продолжать  решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательнос...

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »

Цель: повторение и закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие:умение называть последующее и предыдущее число;Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;Закрепить умение реша...