Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - В поисках пропавших цифр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
К конспекту занятия прилагается презентация Новый год в Китае
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ | |
| 791.71 КБ | |
| 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
«В поисках пропавших цифр»
Воспитатель Иноземцева Н.А.
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- упражнять в решении примеров в пределах 10 на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, внимание, речь;
- воспитывать навыки коллективной работы, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, экран, слайдовая презентация, магнитная доска, коробочки-посылки (2шт), замочек с кодом, карточка-ребус, карточки с разным количеством предметов, прищепки, карточки с цифрами от 0 до10, листы ватмана (А-2) с заданием (2 шт), листы (А-4) с заданием (2 шт.), пакет с подарками (символы Нового года).
Ход занятия
1.Организационная часть.
В.: Здравствуйте, ребята.
Д.: Здравствуйте.
В.: Очень рада вас видеть. Напомню, меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня пакет. Кто может ответить, что на нем написано?
Д.: С Новым годом!
В.: Что это за праздник Новый год? Когда мы его отмечаем? Как? Кто приходит? И т.д.
Д.: Зимой, наряжаем елку…
В.: Вы отмечали Новый год? Дома или в школе?
Д.: Ответы детей.
В.: К сожалению, праздник уже прошел. В нашей стране мы встречаем его в ночь с 31 декабря на 1 января. Как называется наша страна?
Д.: Россия.
В.: Ребята, знаете, на нашей планете есть страна, в которой Новый год только начался и праздновать его будут целых две недели. Эта страна называется Китай.
Весны»
Прежде чем мы откроем посылку, предлагаю вам присесть и узнать немного интересного о китайском новогоднем празднике.
Показ на глобусе
Китай находится по соседству с Россией, одном материке. Это дружественная страна. У Китая с Россией много общих связей, торговля, мы вместе участвуем в спортивных соревнованиях, наши ребята-студенты проходят обучение в Китае и многое другое. Но вот традиции у наших стран разные и Новый год мы отмечаем по разному.
Презентация «Китайский Новый год. Праздник Весны»
В.: Теперь пришло время открыть нашу посылку. А коробочка не так просто открывается. Нужно подобрать код. Да, придется немного потрудиться. Готовы?
Д.: Да
2.Основная часть.
Задание 1 (числовой ряд)
Выложим числовой ряд от 0 до 10.
(Ребята выкладывают числовой ряд и выясняют, что не хватает 3 цифр)
В.: Каких цифр не хватает?
Д.: 1, 3, 5
В.: Эти цифры – ключ к нашему коду. Чтобы их найти, нам нужно выполнить задания и определить, где цифры находятся. После этого подобрать код к нашему замку.
Задание 2 (обратный счет)
На ватмане нужно найти числа и цифры от 1 до 10 и зачеркнуть их в обратном порядке.
В.: Вы умеете считать в обратном порядке?
Д.: Да
(Ребята зачеркивают цифры в обратном порядке)
В.: Молодцы! Назовите самое большое число…, самое маленькое…
Задание 3 (найти предметы о одному)
В.: Нужно найти и обвести в круг все предметы о одному.
(Дети называют и обводят предметы по одному)
В.: Из какой сказки все картинки? (сказка А. Волков «Волшебник Изумрудного города») Наша первая подсказка, первая цифра в этой сказке
(Дети находят книгу и цифру)
Задание 4 (соотнесение количества и цифры)
В.: Следующее задание… Сейчас мы разделимся на 2 группы, присаживайтесь за столы. Вам нужно посчитать предметы на картинках и свой ответ выделить прищепкой.
(Дети выполняют задание)
В.: Проверим, сравним ответы… (сравнивают выполненное задание с образцом)
Задание 5 (соедини точки по порядку)
Соединим точки по порядку и узнаем, где искать цифру.
(Ребята соединяют цифры по порядку выясняют, что цифра спрятана в машине)
Задание 6 (разгадай кроссворд, решив примеры)
В.: В этом задании нам нужно разгадать кроссворд, решив все примеры. Решаем пример, находим нужную нам цифру и прикрепляем на место ответа…
(Дети выполняют задание)
Молодцы! Справились, а где же будем искать мы последнюю цифру?
Поможет нам ребус.
(Ребята разгадывают ребус и выясняют, что цифра спрятана в шкафчике с бабочкой)
В.: Мы нашли недостающие цифры, они как мы уже знаем – ключ к коду, попробуем подобрать.
(Все вместе подбираем код 315 и открываем посылку. Обмен впечатлениями)
3.Заключительная часть.
От кого мы сегодня получили посылку?
Какой праздник отмечают сейчас китайцы?
Какие мы выполняли задания, чтобы отрыть?
Сложными были задания?
Понравилось вам?
А давайте, мы тоже отправим китайским ребятам посылку с символами нашего Нового года и поздравим их с праздником.
(Ребята собирают посылку)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд №1
В Китае, как и в других странах, Новый год главный и любимый праздник.
Слайд №2
Называется он Чунь Цзе. Этот праздник имеет второе название «Праздник Весны». В этом году Новый год в Китае начали отмечать 29 января, и продлится новый год половину месяца или по-другому 15 дней.
Слайд №3
В эти дни в Китае проходит много представлений, спектаклей, зрелищные карнавалы, каждое мероприятие сопровождается шоу фейерверков.
Слайд №4
Новый год встречают в кругу семьи. Накрывают праздничный стол вкусными блюдами. И одно из них похоже на наши русские пельмени . Называют их цзяоцзы. В одну из них на новый год в начинку кладут монету. Кому она попадётся, тот в этом году разбогатеет.
Слайд №5
Дети дарят бабушками и дедушкам сладости, а те в ответ дарят младшему поколению красные конверты с деньгами. Считается, что деньги, подаренные в новогоднюю ночь, независимо от суммы приносят счастье.
Слайд №6
В Новый год вместо ели китайцы ставят в домах мандариновые деревья.
Слайд №7
Заканчивается новый год в Китае Праздником фонарей. Фонари зажигают по всей стране, на каждой улице. Каждый житель Китая считает своей обязанностью сделать хотя бы один фонарик своими руками, чтобы запустить го в небо в эту ночь. Как только наступает вечер все улицы озаряются тысячами многоцветными, ярко сияющими огнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»
Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»Тема: «Число 8. Цифра 8»Программное содержание.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...


