Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - В поисках пропавших цифр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иноземцева Наталия Александровна

К конспекту занятия прилагается презентация Новый год в Китае

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

     «В поисках пропавших цифр»

Воспитатель Иноземцева Н.А.

 

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
  • упражнять в решении примеров в пределах 10 на сложение и вычитание;
  • развивать логическое мышление, внимание, речь;
  • воспитывать навыки коллективной работы, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

     Оборудование: ноутбук, экран, слайдовая презентация, магнитная доска, коробочки-посылки (2шт), замочек с кодом, карточка-ребус, карточки с разным количеством предметов, прищепки, карточки с цифрами от 0 до10, листы ватмана (А-2) с заданием (2 шт), листы (А-4) с заданием (2 шт.), пакет с подарками (символы Нового года).

Ход занятия

1.Организационная часть.

В.: Здравствуйте, ребята.

Д.: Здравствуйте.

В.: Очень рада вас видеть. Напомню, меня зовут Наталия Александровна.  Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите,  у меня пакет. Кто может ответить, что на нем написано?

Д.: С Новым годом!

В.: Что это за праздник Новый год? Когда мы его отмечаем? Как? Кто приходит? И т.д.

Д.: Зимой, наряжаем елку…

В.: Вы отмечали Новый год? Дома или в школе?

Д.: Ответы детей.

В.: К сожалению, праздник уже прошел. В нашей стране мы встречаем его в ночь с 31 декабря на 1 января. Как называется наша страна?

Д.: Россия.

В.: Ребята, знаете, на нашей планете есть страна, в которой Новый год только начался и праздновать его будут целых две недели. Эта страна называется Китай.

Весны»

Прежде чем мы откроем посылку, предлагаю вам присесть и узнать немного интересного о китайском новогоднем празднике.

        Показ на глобусе

Китай находится по соседству с Россией, одном материке. Это дружественная страна. У Китая с Россией много общих связей, торговля, мы вместе участвуем в спортивных соревнованиях, наши ребята-студенты проходят обучение в Китае и многое другое. Но вот традиции у наших стран разные и Новый год мы отмечаем по разному.

        Презентация «Китайский Новый год. Праздник Весны»

В.: Теперь пришло время открыть нашу посылку. А коробочка не так просто открывается. Нужно подобрать код. Да, придется немного потрудиться. Готовы?

Д.: Да

2.Основная часть.

Задание 1 (числовой ряд)

Выложим числовой ряд от 0 до 10.

(Ребята выкладывают числовой ряд и выясняют, что не хватает 3 цифр)

В.: Каких цифр не хватает?

Д.: 1, 3, 5

В.: Эти цифры – ключ к нашему коду. Чтобы их найти, нам нужно выполнить задания и определить, где цифры находятся. После этого подобрать код к нашему замку.

  Задание 2 (обратный счет)

На ватмане нужно найти числа и цифры от 1 до 10 и зачеркнуть их в   обратном порядке.

В.: Вы умеете считать в обратном порядке?

Д.: Да

  (Ребята зачеркивают цифры в обратном порядке)

В.: Молодцы! Назовите самое большое число…, самое маленькое…

        Задание 3 (найти предметы о одному)

В.: Нужно найти и обвести в круг все предметы о одному.

   (Дети называют и обводят предметы по одному)

В.: Из какой сказки все картинки? (сказка А. Волков «Волшебник Изумрудного города») Наша первая подсказка, первая цифра в этой сказке

     (Дети находят книгу и цифру)

        Задание 4 (соотнесение количества и цифры)

В.: Следующее задание… Сейчас мы разделимся на 2 группы, присаживайтесь за столы. Вам нужно посчитать предметы на картинках и свой ответ выделить прищепкой.

        (Дети выполняют задание)

В.: Проверим, сравним ответы… (сравнивают выполненное задание с образцом)

        Задание 5 (соедини точки по порядку)

Соединим точки по порядку  и узнаем, где искать цифру.

   (Ребята соединяют цифры по порядку  выясняют, что цифра спрятана в машине)

         Задание 6 (разгадай кроссворд, решив примеры)

В.: В этом задании нам нужно разгадать кроссворд, решив все примеры. Решаем пример, находим нужную нам цифру и прикрепляем на место ответа…

        (Дети выполняют задание)

Молодцы! Справились, а где же будем искать мы последнюю цифру?

Поможет нам ребус.

        (Ребята разгадывают ребус и  выясняют, что цифра спрятана в шкафчике с бабочкой)

В.: Мы нашли недостающие цифры, они как мы уже знаем – ключ  к коду, попробуем подобрать.

(Все вместе подбираем код 315 и открываем посылку. Обмен впечатлениями)

3.Заключительная часть.

От кого мы сегодня получили посылку?

Какой праздник отмечают сейчас китайцы?

Какие мы выполняли задания, чтобы отрыть?

Сложными были задания?

Понравилось вам?

А давайте, мы тоже отправим  китайским ребятам посылку с символами нашего Нового года и поздравим их с праздником.

(Ребята собирают посылку)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд №1

В Китае, как и в других странах, Новый год главный и любимый праздник.

Слайд №2

Называется он Чунь Цзе. Этот праздник имеет второе название «Праздник Весны». В этом году Новый год в Китае начали отмечать 29 января,  и продлится новый год половину месяца или по-другому 15 дней.

Слайд №3

В эти дни в Китае проходит много представлений, спектаклей, зрелищные карнавалы, каждое мероприятие сопровождается шоу фейерверков.

Слайд №4

Новый год встречают в кругу семьи. Накрывают праздничный стол вкусными блюдами. И одно из них похоже на наши русские пельмени . Называют их цзяоцзы. В одну из них на новый год в начинку кладут монету. Кому она попадётся, тот в этом году разбогатеет.

Слайд №5

Дети дарят бабушками и дедушкам  сладости, а те в ответ дарят младшему поколению красные конверты с деньгами.  Считается, что деньги, подаренные в новогоднюю ночь, независимо от суммы приносят счастье.

Слайд №6

В Новый год вместо ели китайцы ставят в домах мандариновые деревья.

Слайд №7

Заканчивается новый год в Китае Праздником фонарей. Фонари зажигают по всей стране, на каждой улице. Каждый житель Китая считает своей обязанностью сделать хотя бы один фонарик своими руками, чтобы запустить го в небо в эту ночь. Как только наступает вечер все улицы озаряются тысячами многоцветными, ярко сияющими огнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»Тема: «Число 8. Цифра 8»Программное содержание.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)

Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...