«Удивительный мир насекомых» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Полежаева Елена Сергеевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины «Удивительный мир насекомых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный мир насекомых» в старшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины «Удивительный мир насекомых»

Задачи:

- способствовать формированию реалистических представлений о многообразии насекомых;
- воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;

- воспитывать доброе отношение к насекомым, как к важной части природы;

- совершенствовать представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;

- воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадки, стихи; рассматривание энциклопедий «Насекомые»; рассматривание иллюстраций о насекомых; альбомы для рассматривания; беседа «Удивительный мир шестиногих»; исследовательская деятельность (изучение тела насекомого); д/игра «Кто, чем питается?»

 Материал и оборудование: 

Игровые столы; звездочки (для правильных ответов); крупные пазлы (разрезные картинки); магнитная доска с иллюстрациями насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик); аудиозаписи «В траве сидел кузнечик», магнитофон; бумага, фломастеры, цветные карандаши; атрибуты для эстафет: мячики, ведерки; цветочки для оформления; мешочек с цветочками двух цветов; 2 конверта с разными изображениями правил поведения на природе.

Ход воспитательного мероприятия

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания. Но для начала надо разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи нашего волшебного мешочка. Каждый возьмет из мешочка цветочек.

Лесовичок вносит в группу мешочек, дети делятся на команды.

Лесовичок: За стол приглашаются наши команды! (музыка). А теперь я познакомлю вас с правилами игры:

1 правило: у каждой команды должен быть капитан.

2 правило: когда я буду задавать вопрос одной команде, игроки другой команды должны не подсказывать.

У нас есть жюри и за каждый правильный ответ будет выдаваться команде звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победила.

Лесовичок:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу – время, час – забаве,

Игру пора начать.

1 раунд «Представление команд»

Лесовичок: Внимание, команды. Объявляю первый раунд. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием и нарисовать символ команды. Слово предоставляется командам.

Жюри подводят итоги.

2 раунд «Разминка для ума»

Лесовичок: Каждая команда должна правильно ответить на заданные вопросы.

  1. От какого слова произошло слово «насекомые» и что это означает? (от слова «насечка», т.к. тело насекомого покрыто полосками, будто насечено).
  2. Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).
  3. Для чего насекомым усики? (органы чувств – для обоняния и осязания, как у человека нос и пальцы).
  4. Все гусеницы и червяки превратятся со временем в бабочек? (нет, только гусеницы).
  5. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).
  6. Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).

Жюри подводят итоги.

3 раунд «Отгадай загадку»
1. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Не зверь, не птица, в носу спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)
4. Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела).

6. Тонко кружево плету – не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).

Жюри подводят итоги.

Лесовичок: Я предлагаю отдохнуть и провести эстафету «Кто быстрее оберет нектар»

Мы – пчелки. Команды выстраиваются в колонну по одному, одна параллельно другой. Берем ведерко, жужжа «облетаем» свой цветок, собираем нектар. Передаем ведерко следующему игроку. Чья команда быстрее наберет «меда»? Раз-два-три – начали! (Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.)

Лесовичок: спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Жюри подводят итоги.

5 раунд «Кто быстрее соберет картинку».

У вас на столе лежат конверты с разрезными картинками.

Ваша задача – собрать насекомое. (Каждый участник команды берет со стола по одной части и все вместе собирают картинку-пазл)

Жюри подводят итоги.

6 раунд «Запрещающие знаки».

Лесовичок: Перед вами лежат два конверта с разными изображениями правил поведения на природе. Ваша задача – назвать и объяснить правило безопасного поведения в природе, изображенное на ней.

Рефлексия

Лесовичок:

  • Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Лесовичок: включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы.(18.05-22.05.2020)

Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...

Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы. (18.05 - 22.05. 2020)

Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...

Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе

Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе...

Проект "Удивительный мир насекомых" (2 младшая группа)

Как выяснилось , дети очень мало знают о насекомых: их названия, пользу или вред они приносят. Участие детей в проекте позволит сформировать общие представления о насекомых, будет способствовать разву...

Проект по экологическому воспитанию"Удивительный мир насекомых" в средней группе

Проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.Наши знания о насекомых очень скудны,но влияние их на нашу жизнь огромно....

ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых в младшей группе»

Паспорт проекта:Название проекта: «Удивительный мир насекомых»Тип: педагогическийВид : познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: педагоги, дети, .Целевая ...