Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе
проект (старшая группа)

Глаголевская Любовь Анатольевна

Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

П Р О Е К Т

«Удивительный мир насекомых»

(долгосрочный)

для детей старшей группы № 2

в возрасте 5-6 лет

                                                                               

                                                                               Воспитатели:  

                                                                    Глаголевская Л.А.

                                                                 Старостина Н.К.

                                                                                               

                                                 

Познавательный  проект «Удивительный мир насекомых»

для детей старшей группы

в возрасте 5-6 лет

Участники проекта:

- Воспитатели: Глаголевская Любовь Анатольевна;

                          Старостина Наталия Константиновна.

- дети средней группы в возрасте 5-6лет;

- родители старшей группы;

- музыкальный работник.

Сроки реализации проекта: учебный 2020-2021 учебный год.

по понедельникам во второй половине дня.

Цель проекта:  Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры; формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Задачи проекта:

* Развивать потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, и систематизировать знания; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

* Формировать проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему; с помощью воспитателя искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.

* Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.

* Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Результат проектной деятельности:

* Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

* Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые».

* Умеют драматизировать небольшие сказки о насекомых.

* Умеют составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной  

   схемы.

* Знают о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

* Знают о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям.

Этапы проектной деятельности:

*  Подготовительный

 1. Определение цели и задач проектной деятельности.

 2. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию  

     проекта.

 3. Работа с методической литературой, сбор материала.

 4. Подбор необходимой художественной литературы.

 5. Разработка плана мероприятий.

 6. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.

 7. Консультации для родителей по теме проекта.

 8. Проведение первичной диагностики.

* Основной

 1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности,  

     экскурсий, дидактических и подвижных игр, прогулок и наблюдений.    

 2. Мультимедийная презентация по теме «Насекомые».

 3. Чтение художественной литературы по данной теме.

 4. Просмотр мультфильмов о насекомых.

 5. Выпуск экологической газеты.

 6. Выпуск памяток, буклетов для распространения (совместно с родителями).

 7. Проведение конкурса рисунков, фестиваля детского творчества.

 8. Драматизация экологической сказки о насекомых.

 9. Оформление видеожурнала.

10.Пополнение мини-музея о насекомых.

* Заключительный

 1. Оформление выставки рисунков, аппликаций по изобразительной    

     деятельности; экологических плакатов.

 2. Проведение итоговой диагностики.

 3. Формирование выводов о проектной деятельности в информационной справке.

 4. Планирование работы по распространению педагогического опыта.

 5. Участие в мероприятиях по плану ДОУ.

 

Практическая реализация проекта

Вид деятельности

Приемы реализации проекта

Беседа

* «Мир насекомых вокруг нас»
* «Насекомые их значение в жизни человека»,
* «Почему нужно беречь и охранять природу»,
* «Взаимосвязь в природе»,
* «Правильное отношение человека к природе и здоровый образ жизни»,
* «Культура поведения во время прогулок по лесам и паркам»
* «Красота в природе через призму насекомых»

Экскурсии

* Прохождение экологической тропы детского сада;

* На цветник (наблюдение за насекомыми).

Рассматривание

* Набор «Расскажите детям о насекомых»; «Мастера маскировки»;

* Наглядно – дид/ пособие «Насекомые»;

* Демонстрационный материал «Жизненный цикл животных»;

* Альбом «Насекомые».

Чтение художественной литературы

* В.Степанова «Стрекоза»;

* В.Бианки «Хвосты»;

* В.Берестов «Честное гусенечное»;

* Н.Гали «Муравьиные истории»;

* Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»;

* А.Митяев «Муравей и космонавт»;

* В.Брагин «В стране дремучих трав»;

* Г.Андерсен «Дюймовочка»;

* А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

* С.Михалков «Академия наук»;

* Г.Скребицкий «Счастливый жучок»;

* В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»);

* К.Ушинский «Пчёлки на разведках»;

* Н.Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле»;

* Н.Майер «Паучок-художник»;

* И.Крылов «Стрекоза и муравей».

Игровая деятельность

* Подвижные игры: «Бабочки - цветочки», «Пчёлка», «Паук и мухи», «Такие разные насекомые», «Медведь и пчёлы».
* Дидактические игры: «Часть целое», «Логические цепочки», «Кто, кто в домике живёт», «Чья тень?», «Разрезные картинки. Насекомые», «Часть и целое», «Четвёртый лишний», «Кто спрятался в траве?», «Узнай по описанию», «Польза или вред?».
* Пальчиковые игры: «Прилетели к нам вчера», «Насекомые», «Мушки», «Паучок», «Лето».
* Интерактивные игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Найди насекомых».

* «Жук отправился в полет».

Практическая деятельность

* ООД по всем видам деятельности.

* Рисование нетрадиционным способом.

* Аппликация с использованием бросового материала.

* Поделки с использованием природного материала.

* Рисование штампами.

Взаимодействие с родителями

* Памятки для родителей.

* Консультации и рекомендации о соблюдении мер предосторожности на  прогулке.

* Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Эти забавные насекомые». 

* Оформление альбома с фото детей и насекомых.

* Пополнение мини – музея «Насекомые».

* Наблюдение в парках, за городом за насекомыми.

Взаимодействие с педагогами

По плану ДОУ

         

         Методическая литература:

1.Т.С Комарова «Занятия по изодеятельности в старшей    

    группе детского сада»

2. И.В Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»

3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи    

    старшей группе»

5. Т.Н.Вострухина «Знакомим детей с окружающим миром»

     9.  Г.А.Денисова «Удивительный мир насекомых»

10. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

11. Н.Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

12. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...