Конспект квест — игры «В поисках клада»
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированная область: «Познавательная».

 

Цель: Создать условие для  творческих проявлений детей, укреплению дружеских взаимоотношений .

Задачи:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

  • развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь
  • развивать логическое мышление, мыслительную деятельность
  • воспитывать чувство переживания за своих товарищей, чувство сплоченности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx104.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «детский сад №53»

Конспект квест — игры «В поисках клада»

В старшей группе №8. «Медвежата»

Интегрированная область: «Познавательная».

                                                                                        Выполнила: В поисках клада и приключений". — Радуга

Куликовская В.Н

г. Новосибирск 2020

Цель: Создать условие для  творческих проявлений детей, укреплению дружеских взаимоотношений .

Задачи:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

  • развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь
  • развивать логическое мышление, мыслительную деятельность
  • воспитывать чувство переживания за своих товарищей, чувство сплоченности.

Принципы:

 Принцип активности и свободы самовыражения ребёнка

 Принцип личностно-ориентированного подхода.

Методы и приемы:

Игровой – познавательная игра, моделирование ситуации.

Словесный –постановка вопроса, рассуждение.

 Беседа - познавательная, обобщающая.

Интегрированные области:

«Социально - коммуникативная», «Познавательная».

Ход игры

 Воспитатель: Утром около дверей группы я обнаружила конверт с каким-то посланием. Давайте узнаем, что же там. «Я, гном Клякса ,прошу вас о помощи. Пират Билли  Бонс с  необитаемого острова, похитил волшебные карандаши и цветы в моем городе «Утренняя роса» стали бесцветными. Прошу верните цвет и хорошее настроение нашему городу. Найдите цветные карандаши и раскрасьте яркими цветами цветы моего города.Клад достанется тому, кто отгадает все загадки и найдет его по моими указателям.

Воспитатель: Я рада что вы пришли сюда, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. А вы когда-нибудь искали сокровища? Интересно? Тогда отправляемся в путь.Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям в поисках клада. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Вы сможете найти клад, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Ну что, готовы?

Воспитатель: Вам для разминки предлагается ответить на несколько вопросов.

- Назовите самое жаркое время года?

- После лета наступает…

- Назовите все времена года

- Сколько месяцев в году?

- Год состоит из месяцев, месяца из недель. Назовите дни недели.

- Кокой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

Воспитатель: Молодцы! А первая подсказка находится за…

В каждом доме есть гармонь,

Но играть ей не дано

Дарит в холода тепло,

Загляни — ка под окно.

За батареей ищите первую подсказку. (Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку. Сначала дети выполняют задания, затем читают подсказку — ключ к следующей)

1 Задание«Отгадайте загадку — сказку»

1.А дорога – далека,

А корзинка – нелегка

Сесть бы мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок

2.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

5.Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик – лук,

Он надежный верный друг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Давайте узнаем, где же находится следующая подсказка.

Он в каждом доме есть. Его включают, выключают.

В нем передачи, мультики вещают.

На ящик внешне он похож,

За ним ты ключ к сокровищам найдешь.

Следующая подсказка находится за телевизором.

2 задание«Полоса препятствий»

Дети делятся на 2 команды.

«В лодке» — ходьба змейкой через препятствия.

«Попади в цель» — сминают лист бумаги и стараются попасть в ведерко.

«Собери жемчуг» — дети парами в обруче бегут до цели, берут жемчужину (мягкие мячи) и несут в корзинку.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Следующая подсказка находится…

Земля – его источник жизни,

Он зеленеет от солнечных лучей.

На подоконнике стоит, его не слышно,

Его найдешь, то обязательно полей.

Подсказка находится за горшком комнатного растения.

3 задание«Цветик – семицветик»

Дети отрывают лепестки и выполняют задания.

  1. Отгадай загадку: каких камней не бывает в море?
  2. Спой один куплет песни про детский сад.
  3. Покажи обезьянку.
  4. Прокукарекай 3 раза
  5. Попрыгай на одной ноге 5 раз
  6. Изобрази медведя.
  7. Скажи ласковые слова для мамы

Воспитатель: Все правильно выполнили. Ищем следующую подсказку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.        

Следующая подсказка находится в карандашах в изо уголке.

4 задание

«Волшебный ковер»

Воспитатель: Нам надо сделать  волшебный ковер, помогут нам в этом геометрические фигуры. Берем цветные карандаши и рисуем, создаем свой ковер .Вам поможет ваша фантазия.

Воспитатель: Ищем следующую подсказку.

У бумажных умных птичек

Много крылышек-страничек.

Следующая подсказка спрятана в книжном уголке.

5 задание

«Загадки-обманки»

Здесь спрятаны загадки с подвохом, хитрые. Будьте внимательны.

1.Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в …

2.Во дворе трещит мороз-

Шапку ты одень на …

3.На уроках будешь спать-

За ответ получишь …

4.Быстрее всех от страха

Несется …

5.День рожденья на носу,

Испекли мы …

6.Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …

7.В теплой лужице своей

Громко квакал …

8.В чаще голову задрав,

Воет с голоду …

9.Над лесом солнца луч потух.

Крадется царь зверей …

10.Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все такие умные, хитрые, находчивые! Вас не сбить с толку. Слушаем и ищем следующую подсказку.

Здесь одежду оставляем,

Кофты, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять

Куртки, шапки и толстовки,

И кожанки, и ветровки,

И для обуви есть место,

И одежде там не тесно.

Идем к шкафу и ищем подсказку.

6 задание

«Веселые превращалки»

Дети превращаются в испуганных мышек, веселых лягушек, хмурятся и ходят, как мишки, трясутся под кустиком, как зайки, превращаются в лисичку – плутовку, которая смотрит по сторонам, озирается, чтобы ее никто не увидел.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Слушаем следующую загадку и ищем подсказку.

Почти до финиша дошел

Отважный начинающий пират.

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат.

Дети бегут в раздевалку и находят клад карандаши.

Воспитатель: Да, ребята. Все это время письмо было у меня. Давайте же его прочитаем.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте его откроем (Дети открывают и находят там цветные карандаши )

Мы свами молодцы,карандаши у нас .Теперь можем помочь гному Кляксе.

Дети раскрашивают .

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, мы хорошее дело сделали? Кому в поисках клада было трудно? Что понравилось? Что в путешествии не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

конспект НОД в подготовительной группе Квест-игра « В поисках клада»

Обобщение знаний и умений детей по ФЭМП, используя  игровые элементы в математическом квесте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...

Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...