Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»
проект (средняя группа)

Качалова Ростислава Павловна

Описание:  Данный проект рассчитан для детей 4 – 5 лет, родителей и воспитателя ДОУ.

23 февраля - это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе днем и ночью.

                                                                                   Есть такая профессия – Родину защищать!

                                                                                 Охранять рубежи и насмерть стоять!

                                                                                 Сил своих не жалея, не щадя свою кровь, 

                                                                                 Защищают Россию! Защищают любовь!

Тип проекта: познавательный, творческий, детский. 
Продолжительность: краткосрочный, 15 февраля-22 февраля. 
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 
Актуальность проекта: Именно во время формирования ребенка как личность, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представление об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми.

Цель:

  • расширение знаний дошкольников об этом празднике;
  • формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; 
  • развитие в детях любовь и уважение к старшим;
  • способствовать гармонизации детско – родительских отношений.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; 
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  •  развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 

План реализации проекта:

  1. Беседа «  История возникновения праздника 23 февраля»;
  2. Презентация «Виды войск российской армии»;
  3. Заучивание стихотворения «Офицер» В. Кузьминов 
  4. Чтение рассказов: Л. Кассиль «У классной доски», С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
  5. Совестная групповая деятельность «Плакат для папы»;
  6. Слушание патриотической песни «Слава Армии»;
  7. Выставка рисунков «Слава Армии родной»;
  8. Изготовление подарков для пап «Ракета»;
  9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
  10.  НОД по художественно-эстетическому развитию «Кораблик» (аппликация).
  11.  НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
  12. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
  13.  Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
  14. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
  15. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
  16.  Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
  •  повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx555.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

https://www.rospod.ru/wp-content/uploads/Poster-23-fevralya_2017_3.jpg

Творческий проект в средней группе

«23 февраля - День защитника Отечества»

                                                    Реализовала:

                                                                                              воспитатель Р. П. Качалова

Февраль 2021

Описание:  Данный проект рассчитан для детей 4 – 5 лет, родителей и воспитателя ДОУ.

23 февраля - это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе днем и ночью.

                                                                                   Есть такая профессия – Родину защищать!

                                                                                 Охранять рубежи и насмерть стоять!

                                                                                 Сил своих не жалея, не щадя свою кровь,  

                                                                                 Защищают Россию! Защищают любовь!

Тип проекта: познавательный, творческий, детский. 
Продолжительность: краткосрочный, 15 февраля-22 февраля. 
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 
Актуальность проекта: Именно во время формирования ребенка как личность, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представление об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми.

Цель:

  • расширение знаний дошкольников об этом празднике;
  • формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; 
  • развитие в детях любовь и уважение к старшим;
  • способствовать гармонизации детско – родительских отношений.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; 
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  •  развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 

План реализации проекта:

  1. Беседа «  История возникновения праздника 23 февраля»;
  2. Презентация «Виды войск российской армии»;
  3. Заучивание стихотворения «Офицер» В. Кузьминов 
  4. Чтение рассказов: Л. Кассиль «У классной доски», С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
  5. Совестная групповая деятельность «Плакат для папы»;
  6. Слушание патриотической песни «Слава Армии»;
  7. Выставка рисунков «Слава Армии родной»;
  8. Изготовление подарков для пап «Ракета»;
  9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
  10.  НОД по художественно-эстетическому развитию «Кораблик» (аппликация).
  11.  НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).
  12. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
  13.  Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
  14. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
  15. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
  16.  Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
  •  повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание:Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Приложение – 1  к проекту «23 февраля - День защитника Отечества»

Беседа: История возникновения праздника 23 февраля»;

Презентация:  

Цель: Формирование представление у детей историю происхождения праздника.

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается  знаменательный день – праздник защитников Отечества. Это праздник всех командиров, солдат и офицеров. Этот праздник отмечает вся страна.

Дети читают стихи, посвященные этому празднику.

Наш защитник дорогой,

Мы желаем в праздник твой,

23 Февраля,

Чтоб узнала вся Земля,

Что на свете лучший ты!

Пусть все сбудутся мечты.

***

День защитника Отечества —

Праздник мужества и гордости.

Вам поклон от человечества,

Пусть желания исполнятся!

***

Сегодня мужчин поздравляем сердечно,

Желаем любви и здоровья, конечно,

Желаем, чтоб шли все дела хорошо!

Примите в подарок наш скромный стишок.

***

Всех мужчин, что на защите

Нашей Родины стоят,

Поздравляем, им желаем,

Жить без горя и преград!

Воспитатель: Сегодня ребята, я расскажу вам историю происхождения праздника 23 февраля.

История традиции отмечать праздник нашей армии именно 23 февраля достаточно запутанная, если не сказать загадочная.

В советских учебниках утверждалось, что 23 февраля 1918 года первые отряды Красной армии вступили в бой с германскими войсками под Петроградом и даже одержали победу под Псковом и Нарвой, отстояв колыбель революции.

Когда историки стали разбираться с этим, как теперь выяснилось, мифом, оказалось, что ничего героического наспех сформированные, плохо вооруженные и голодные рабочие отряды в этот день не совершили, а даже, скорее, отступили перед превосходящими силами противника.

Как считают специалисты, дата 23 февраля была выбрана достаточно случайно, но постепенно обросла мифами и легендами, что позволило празднику прижиться и наполниться героическим смыслом. Так и повелось — 23 февраля — праздник всех защитников Отечества — и нынешних, и ветеранов, и будущих, а значит, всех мальчиков, юношей и мужчин. И, конечно, это праздник женщин, посвятивших себя воинской службе.

Кроме того, в популярности праздника сыграла роль героическая победа нашей армии и всего народа в Великой Отечественной войне, поэтому 23 февраля это еще и праздник ветеранов и «героев былых времен».

Кроме того, 23 февраля — это как бы альтернатива женскому дню 8 марта, чтобы мужчинам не было обидно, что их обделили праздником. Именно по этой причине в 2002 году было принято решение объявить 23 февраля выходным днем.

Физкультминутка: "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: А еще я вам расскажу о традиция этого праздника.

Традиции празднования 23 февраля

Сегодня 23 февраля в России и некоторых странах бывшего СССР фактически является неформальным народным праздником всех мужчин. Поэтому девочки поздравляют мальчиков в детских садах, школах, гимназиях и лицеях, студентки дарят презенты студентам, женщины накрывают праздничные столы для мужчин-сотрудников и т.д. Празднуют день защитника Отечества и в семьях — и в отличие от Дня святого Валентина, который в основном отмечает молодежь, перед 23 февраля, как говорится, все возрасты покорны.

Одна из традиций празднования 23 февраля в Москве — это торжественная церемония возложения венков к Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, в которой участвует президент России, главы обеих палат парламента, министр обороны, руководители политических партий, представители религиозных конфессий и т.д. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем проходит парад роты почетного караула.

Вечером руководители государства, как правило, присутствует на праздничном концерте, посвященном Дню защитника Отечества. Также вечером в Москве, в городах-героях и в городах воинской славы гремят праздничные салюты, а небо озаряют фейерверки.

Воспитатель:

- Когда празднуют день защитника Отечества?

- Почему этот праздник 23 февраля?

- Кто празднует этот праздник? Почему?

- Расскажите, какие традиции в вашей семье 23 февраля?

Приложения – 2  к проекту «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: Закрепить знания о видах войск, развивать мышление, внимание, память.

Презентация: «Виды войск российской армии»;

Ход занятия:

Воспитатель: Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.

 Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

Кто такие солдаты? (ответы детей)

Солдат – это военнослужащий в армии.

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

 Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?

(Ответы детей)

Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.

· Воздушные войска – те, что в воздухе.

· Военно-морской флот – те, что на море.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов войск.

Сухопутные войска делятся на мотострелковые войска. (БТР, БМП, пехота)

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

Давайте рассмотрим танкистов.

- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты)

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: - Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)

- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли,

танкеры)

Подводные силы – те, что под водой. (подводные лодки)

Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.

- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.

Приложения – 3  к проекту «23 февраля - День защитника Отечества»

Есть у нас ракеты, танки,

Кораблей могучий строй,

Самолёты спозаранку

Берегут земли покой.

Под водою, в небе синем,

В чистом поле и в лесу

Верно воины России

Службу нужную несут.

Я, как вырасту, мечтаю

Тоже встать в военный строй

И давно во сне шагаю

По булыжной мостовой!

На плечах блестят погоны,

Лица строгие видны,

На параде в тех колоннах

Честь и молодость страны!

Ратный труд до капель пота

В зной, дожди и холода...

Офицером быть почётно

В нашей армии всегда!

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»

Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход НОД.

Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:

сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Показ иллюстрации.

- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты. Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной, защищен броней.

И сможет встретить бой!

Показ иллюстрации.

- А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам,

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь – а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –

Моряку даны не зря!

Показ иллюстрации.

Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков. Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется бирет.

Пограничники на страже —

Службу день и ночь несут.

Ни когда они не дремлют,

Охраняют, берегут.

Показ иллюстрации.

А это летчики. Форма летчиков синего цвета, головные уборы фуражки синего цвета.

Неба гордые сыны,

Мы прославить вас должны!

Синий цвет на рукаве,

Карта мира в голове.

Нашей Родины оплот,

ВВС, воздушный флот!

Пусть судьба Вас бережет -

Тех, кто небо стережет!

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

3. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

4. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит:

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

5. Под огнём, под пулями напрямик,

Всю войну прошел наш … (Броневик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать все одним словом? (ответы детей - военная техника).

А сейчас, я предлагаю вам слепить вертолет. Но сначала, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: Приступаем к работе. (Показ приемов работы).

Включить спокойную музыку.

Воспитатель: Какие красивые вертолеты у вас получились. Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Какую носят форму? (ответы детей).

- Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Кораблик» (аппликация).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети поворачиваются друг к другу, здороваются улыбками с соседями, произносят вместе пожелание хорошего дня.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Интересуется о том, что располагается вокруг садика (сад, деревья, пруд). Рассказывает историю Зайки, которого встретила утром по пути в садик. Он сидел на лавочке в парке и плакал. Оказалось, его пригласил в гости Мишутка, который живёт на другом берегу реки. Зайка собрался в гости, но когда подошёл к берегу, увидел, что мост сломан. И теперь он не знает как можно попасть к Мишке (моделирование ситуации на фланелеграфе)

Воспитатель просит ребят помочь, подсказать Зайке, как можно перебраться с одного берега реки на другой. Дети предлагают варианты (кораблик, лодка). Интересуется, как называются части корабля (парус, корма). Предлагает показать по желанию Зайке с помощью ладошек лодочку

Пальчиковая гимнастика.

«Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой"

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель вместе с Зайкой хвалит детей

Воспитатель спрашивает из чего ещё можно сделать красивый кораблик для Зайки (из кубиков, модулей, бумаги).

Предлагает посмотреть, что появилось в волшебной мастерской. Дети рассматривают и называют (листы бумаги с изображением кораблика, клей, кусочки разноцветной бумаги, клеёнка). Воспитатель предлагает им рассказать Зайке для чего нужна каждая вещь, как правильно пользоваться. Вспоминают технику безопасности. Дети самостоятельно выбирают себе лист бумаги с изображением кораблика и кусочки цветной бумаги, чтобы раскрасить его. Воспитатель приглашает желающих выбрать место в мастерской и сесть поудобнее.

Воспитатель обращает внимание детей на образец кораблика. Затем садится рядом с детьми, показывает технику обрывной аппликации. Отрывает кусочки цветной бумаги и выкладывает ими в виде мозаики изображение. Дети повторяют действия. Воспитатель проявляет интерес к работе каждого ребёнка, хвалит, высказывает своё мнение, включает детей во взаимные оценки и обсуждения возникающих проблем. Обращает внимание на правильную осанку детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Каждый ребёнок работает в своём темпе. Тем, кто закончил аппликацию раньше, предлагается на выбор построить кораблик из конструктора, кубиков, модулей индивидуально или группами. Законченные работы раскладываются на столе.

Воспитатель вместе с персонажем рассматривает кораблики, просят оценить детей свою работу, хвалят каждого за его достижения (рассматривается аппликация и построенные модели). Зайка благодарит детей, садится в кораблик и уплывает к Мишке (обыгрывание на фланелеграфе)

Детям предлагается назвать, кем станет зайка, если он стоит за штурвалом на корабле (Капитан).

Воспитатель интересуется, кто из детей сможет наизусть прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик».

После занятия оформляется выставка работ детей.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Задачи:

1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

Интегрирование образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура.

Материалы: гуашь, половинки альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки ,ватные палочки.

Ход занятия:

(Дети выходят и маршируют)

Мы солдаты, мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Восп. – Ребята, посмотрите, у нас гость. Кто это? (Незнайка)

- А что у него в руке?

Давайте прочитаем.

Дорогие ребята.

У меня беда, скоро 23 февраля, а я даже не знаю, что это за праздник и кого нужно поздравлять? Вы не могли бы мне помочь?

- Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему об этом празднике?

- Кого поздравляют в этот день?

- Вы знаете, что такое Отечество?

- Кто защищает наше Отечество?

- А почему Родину нужно защищать?

- А один солдат может защитить нашу Родину?

- А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин» ?

Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А теперь ребята давайте вмести с Незнайкой посмотрим на доску. (показ картин)

- Кто охраняет морские границы?

- Кто охраняет наземные границы?

- Кто охраняет воздушные границы?

А давайте станем летчиками и полетим на самолете.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова полетели.

Восп. Какие отличные летчики получились у нас. Вот скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской армии. Будут моряками, летчиками, танкистами.

- Давайте для нашего Незнайки нарисуем танк и подарим ему свои рисунки

Посмотрите на картину.

Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк.

1. Сначала мы рисуем простым карандашом основу.

2. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть, но у вас может быть больше или меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского.

- Ребята, посмотрите, у вас получился танк, а он вам нравится? Что нужно сделать, чтобы он стал красивым? Каким цветом будем разукрашивать?  А гусеницы мы нарисуем ватными палочками делаем вот такие тычки,(показ воспитателя)

 Рефлексия:

- Давай те покажем друг другу какие рисунки вас получились?

- Кто приходил в гости?

- А что мы сегодня рисовали?

- А чем мы рисовали гусеницы?

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

Незнайка говорит вам большое спасибо. Он сегодня много узнал о празднике, теперь он пойдет к своим друзьям  всё расскажет.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.

Консультация для родителей

«История праздника 23 февраля»

 

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине: 1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли.

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

      Консультация «Семейные традиции»

 

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На ф

лажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.

Варианты подарков разнообразные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район на 2018-2019 учебный год.

ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМАмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детский сад №38муниципального образованияТимашевский районн...