Главные вкладки

    Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
    рабочая программа по логопедии

    Светлана Сачкова
    • Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы   в   группах   для   детей   с       нарушениями   речи   в   возрасте   от   5   до   7   лет, предусматривающей   полную   интеграцию действий   всех   специалистов МБДОУ и   родителей дошкольников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район Составитель: учитель-логопед Сачкова С.Б. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район

    Слайд 2

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014); - Положение о группе для детей с нарушениями речи МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино - Устав МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино Нормативно-правовая база:

    Слайд 3

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район открыт в 1980г. Адрес: 352472 Краснодарский край Успенский район с. Марьино пер. Торговый, 3 Наш телефон, факс: 88614051514 Электронная почта: uspdou14@yandex.ru Режим работы групп для детей с нарушениями речи - 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни. Проектная мощность групп для детей с нарушениями речи: 20 детей, фактическая наполняемость: 27 детей. Общие сведения о МБДОУ

    Слайд 4

    Основные образовательные программы: - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».- М.: Просвещение, 2011 Парциальные программы: - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 Используемые программы

    Слайд 5

    Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБДОУ и родителей дошкольников. Задачи адаптированной программы: Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Цели и задачи реализации адаптированной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Слайд 6

    Целевой Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенности развития детей с нарушениями речи Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры для детей с нарушениями речи на этапе завершения дошкольного образования Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка , представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Формы, способы, методы, средства реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речи у детей Описание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Основные направления и особенности коррекционной работы учителя-логопеда Описание коррекционно-образовательной деятельности педагога-психолога Описание коррекционно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре Социализация детей с нарушениями речи Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Организационный описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной Разделы адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи

    Слайд 7

    Разработанная в соответствии с ФГОС ДОУ Программа направлена на: - охрану и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию нарушений речевого развития; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения; - раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; - использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с речевыми нарушениями модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития; - реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей. Принципы и подходы к формированию Программы

    Слайд 8

    I уровня речевого развития: Ребенок понимает и выделяет из речи названия окружающих предметов и действий с ними; Называет некоторые части тела; обозначает наиболее распространенные действия, некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния; Выражает желания с помощью простых просьб, обращений; отвечает на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов . При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление. I I уровня речевого развития: Ребенок соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением; Фонетически правильно оформляет согласные звуки ([ п ], [б], [м], [т], [ д ], [ н ], [к], [ х ], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ ы ], [и]). В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность. I II уровня речевого развития: Понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы. Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи. Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи. В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы. I V уровня речевого развития: В итоге логопедической работы речь детей соответствует языковым нормам по всем параметрам. Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры для детей с нарушениями речи на этапе завершения дошкольного образования.

    Слайд 9

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, знаком с произведениями детской литературы. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемые результаты освоения Программы для детей 5 -6 лет

    Слайд 10

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемые результаты освоения Программы для детей 6-7 лет

    Слайд 13

    Своевременное обследование детей; Рациональное составления расписания подгрупповых и индивидуальных форм коррекционно-развивающей деятельности; Планирование индивидуальной работы с каждым ребенком; Наличие программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности; Оснащение процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; Совместная работа логопеда и воспитателей группы, узкими специалистами и родителями. Условия реализации специального коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ТНР

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

    Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

    Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

     Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...