Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50) муниципальное образование Усть – Лабинский район «Я – исследователь 2017» Тема проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жидовинова Оксана Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50)                                                      муниципальное образование Усть – Лабинский район

 «Я – исследователь 2017» 

Тема  проекта:

«Умная вода»

 

 

Подготовил воспитатель МБДОУ №50:

Жидовинова Оксана Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

 

ст.Некрасовская

2017г

 

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.                                                       Контингент участников проекта:

- дети старшей группы

- родители

-воспитатели.

 

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь ноябрь.

Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи исследования:

1.Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2.Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3.Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

4.Расширить представление о значении воды для природы и человека.

Содержание проекта:

1.Подготовительно - организационный этап:

 

1.      Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.      Пополнить развивающую среду:

3.      Подбор художественной литературы по теме;

4.      Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии,  справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

5.      Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

6.      Составление картотеки опытов с водой;

7.      Подготовка оборудования для опытов с водой.

8.      Подготовка публикации для родителей.

 

2.Этап. Планирование и реализация проекта.

 

1.Разработать перспективный план образовательных ситуаций познавательного цикла.

2. Эксперимент в детском саду;

3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

4.Беседа «Почему воду нужно беречь?».

5. Составление схемы «Круговорот воды в природе».

6. Провести презентацию «Мир воды».

7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

8. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

9. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

 

Заключительный этап:

1.Подведение итогов работы над проектом.                                                                                                2.Презентация коллажа «Мир воды» для детей старшей группы.

 

Реализация проекта

Октябрь - Ноябрь

        Задачи деятельности

«Вода-волшебница».

Конспект образовательной ситуации -экспериментирования в старшей дошкольной группы

Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения  простейших лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

 

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект образовательной ситуации экспериментирования в старшей дошкольной группы

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща.

 

Беседа с детьми старшей дошкольной группы «Почему воду нужно беречь?».

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде.

 

Наглядный материал “Художественное слово о воде”

 Познакомить детей с творчеством писателей

Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово

Развивать познавательный интерес к воде, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

 

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

Цикл аудиозаписей mp3 “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

 

Конспект сценария итогового мероприятия старшей группы  «У природы нет плохой погоды»

Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность.

Повторить правила поведения в местах большого скопления людей.

Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.

 

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности в старшей дошкольной группе по теме: «А за окном то дождь, то снег…»

Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

 

Конспект  образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Вода и её свойства».

Ввести в словарь понятие «водохранилище»;

активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается, обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

познакомить с некоторыми свойствами воды.

Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

•        Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

•        Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

•        Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

•        Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

•        Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

•        Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

 

 

 

Литература

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
  4. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  5. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_issledovatel_voda.docx133.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50)                                                      муниципальное образование Усть – Лабинский район

 «Я – исследователь 2017» 

Тема  проекта:

«Умная вода»

http://www.playcast.ru/uploads/2016/08/30/19742948.jpg

Подготовил воспитатель МБДОУ №50:

Жидовинова Оксана Валерьевна.

ст.Некрасовская

2017г

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.                                                       Контингент участников проекта: 

- дети старшей группы

- родители

-воспитатели.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь ноябрь.

Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи исследования:

1.Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2.Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3.Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

4.Расширить представление о значении воды для природы и человека.

Содержание проекта:

1.Подготовительно - организационный этап:

1.        Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.        Пополнить развивающую среду:

3.        Подбор художественной литературы по теме;

4.        Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии,  справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

5.        Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

6.        Составление картотеки опытов с водой;

7.        Подготовка оборудования для опытов с водой.

8.      Подготовка публикации для родителей.

2.Этап. Планирование и реализация проекта.

1.Разработать перспективный план образовательных ситуаций познавательного цикла.

2. Эксперимент в детском саду;

3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

4.Беседа «Почему воду нужно беречь?».

5. Составление схемы «Круговорот воды в природе».

6. Провести презентацию «Мир воды».

7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

8. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

9. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов работы над проектом.                                                                                                2.Презентация коллажа «Мир воды» для детей старшей группы.

Реализация проекта

Октябрь - Ноябрь

        Задачи деятельности

«Вода-волшебница».

Конспект образовательной ситуации -экспериментирования в старшей дошкольной группы

Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения  простейших лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект образовательной ситуации экспериментирования в старшей дошкольной группы

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща.

Беседа с детьми старшей дошкольной группы «Почему воду нужно беречь?».

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде.

Наглядный материал “Художественное слово о воде”

 Познакомить детей с творчеством писателей

Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово

Развивать познавательный интерес к воде, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

Цикл аудиозаписей mp3 “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Конспект сценария итогового мероприятия старшей группы  «У природы нет плохой погоды»

Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность.

Повторить правила поведения в местах большого скопления людей.

Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности в старшей дошкольной группе по теме: «А за окном то дождь, то снег…»

Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

Конспект  образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Вода и её свойства».

Ввести в словарь понятие «водохранилище»;

активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается, обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

познакомить с некоторыми свойствами воды.

Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Ожидаемые результаты:

•        Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

•        Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

•        Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

•        Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

•        Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

•        Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Литература 

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
  4. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  5. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...