Проект в 1-ой младшей группе "Игры и игрушки"
проект (младшая группа)

Груздова Евгения Александровна

Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам.  Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  недели «Игры и игрушки» в 1младшей группе.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя

 Руководитель проекта: воспитатели Архангельская Э.Е.и Деева Е.А. 

                                             

Участники проекта: дети, воспитатели

Цель проекта:

Организация разных видов игр для создания положительного эмоционального настроя детей, развития познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепления здоровья детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с новыми играми. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам.  Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.

        

Предполагаемый результат.

     Дети умеют ориентироваться на сигнал в  подвижных и хороводных играх, действовать по правилам игры и с ритмом стихотворения; развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту рубим-рубим», «Сорока-ворона», «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки» и др.

     Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. По примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Умеют использовать окружающее пространство в процессе игры.

     После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

     

Направления работы по проекту:

  1. Познавательное
  2. Социально-личностное
  3. Художественно-эстетическое
  4. Оздоровительное

План работы:                                     

Понедельник:

Дидактичекая игра: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т.д.).

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»        

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

Вторник

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один), развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Рассматривание картины «Кукла Катя купается»

Цель: учить целенаправленному рассматриванию картины, познакомить с потешкой «Кукла в ванночке не плачет», побуждать эмоционально реагировать на произведение.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Среда

Дидактическая игра: «Что как плавает»

Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый)

Рисование «Украсим платье для куклы Кати»

Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.

«Платьице для куколки

Разукрасим сами.

Синими горошками,

Новенькое платьице

Мы подарим Кате»

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, посушать трубочкой), продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Четверг

Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

Игры с водой и заводными игрушками:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с конструктором «Лесенка для ежа»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал

Пятница

Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»

Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.

«Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кавтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели:

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли.

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать  для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родители познакомились с организацией разных видов игр, со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей (родителям были розданы памятки «какие бывают игры»).
  • Оформление фотовыставки «Так играет мой ребёнок» и «Играем в группе».
  • Создание родителями в группу  новых «Не скучных» игр, активное   использование  развивающих игр дома с детьми. Оформление выставки «Не скучные игры – руками родителей».

                                                                                         Приложение

НОД по художественно- эстетическому развитию.

  Рисование «Украсим кукле платье».

ЦЕЛЬ – продолжать учить детей рисовать пальцами и ватными палочками, ритмично нанося рисунок;  развивать мелкую моторику рук, речевые навыки; закреплять знание цвета, умения работать аккуратно.

МАТЕРИАЛ.   Силуэт платья, гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов, салфетки, кукла.

ХОД.

   - Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, но почему-то она очень грустная. Давайте спросим у нее. (побуждать детей задавать вопросы кукле.)

    - Кукла говорит, что скоро праздник, а у нее нет красивого платья и ей не в чем пойти. Ребята, а мы сможем помочь Маше? (ответы детей)

   - Правильно мы можем украсить кукле платье. Давайте попробуем это сделать на магнитной доске. (проводится дидактическая игра на магнитной доске «Украсим кукле платье»).

  - Молодцы, а теперь мы украсим платье с помощью красок, а помогут нам в этом наши помощники… (пальчики).

Воспитатель: Но прежде давайте поиграем пальчиками:

Шьем одежду на куклу

Куклам платье дружно шили,     Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.            Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали,                  Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,                  Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток,                     Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок.          Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов                  Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.               Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали,            Машут рукой к себе.

(Объяснение выполнения работы, помощь детям, обращать внимание на осанку детей, акцентировать внимание на выбранном цвете).

   - Ребята, посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Они очень понравились Маше. Она очень рада, что у нее для праздника есть платье. (выставка детских работ.)

  - Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали и порадовали куклу Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с народной игрушкой"

Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с нардной игрушкой"...

Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"

Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....

Проект в младшей разновозрастной группе " Игрушки"

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе   «Игрушки»ПРОЕКТ(краткосрочный)НА ТЕМУ:“ИГРУШКИ”  Воспитатель  Бабайцева Т. В.Тип проекта: исследовательским – творчески...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...