Все работы хороши! Выбирай на вкус!
проект

Анастасия Васильевна Трапезникова

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshivybiray_na_vkus.docx344.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Все работы хороши! Выбирай на вкус!» (старший дошкольный возраст)

Аннотация: сценарий развлечения в старшей группе с целью расширить и уточнить представление детей о людях разных профессий.

Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение к людям труда.

Программные задачи:

Образовательные                                                                                                                         - Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.                                                      - Упражнять в составлении описательных рассказов                                                            - Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие                                                                                                                          - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом).                  - Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные                                                                                                                        - Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.                                                                                                                  - Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Предварительная работа:                                                                                                           - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту»                                                                      - Экскурсии в мед. кабинет, на кухню, в прачечную.                                                            - Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,                                                      - Настольная игра «Кому без них не обойтись»,                                                                                          - Словесная игра «Что бы случилось, если бы не работал…»                                               - С / р. игры «Детский сад», «Больница», «Кухня», «Парикмахерская».                 - Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, весы, работник кухни, маляр, мольберт, почтальон.

Методические приемы: показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций, дидактические и подвижные игры, сюрпризный момент.

Оборудование: картинки с профессиями, игрушка Айболит, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, воспитатель, продавец и                др., предметные картинки орудий труда).

Ход занятия. 

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Воспитатель: ( показывает детям куклу Айболит)

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Айболит)

- Скажите ребята, а чем занимается Айболит? Какая у него профессия? (Правильно, он лечит зверят, он – ветеринар).  И сегодня Айболит  приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется « Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на автобусе.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько остановок  вместе с нашим другом Айболитом.

Остановка №1 «Угадай, кто это?»

Воспитатель: Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску.

ЗАГАДКИ:

- У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Все работы хороши-выбирай!\IMG_20190808_091644.jpg

-  Скажите, кто нам вкусно

Готовит щи капустные.

Ароматные  котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

(Повар)

- Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Врач)

- Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец,

И не суперчеловек,

А обычный …

(Продавец).

- Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?  (Учитель)

Остановка №2 «Игра «исправь ошибку»

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

К больному пришел грач  (врач)

Водитель сидит за кулем  (рулем)

Портной сшил плач  (плащ) и т.д.

Остановка №3 Игра «Выбери правильную картинку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. ловит преступников…

3. готовит еду…

4. делает прививки…

5. водит автомобиль…

6. Ухаживает за садом…

7. Учит детей…

8. Работает на тракторе…

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас приготовим пальчики:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Все работы хороши-выбирай!\IMG_20190925_105428.jpg

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Остановка №4 «Выбираем профессию».

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали,

В самолете полетали.

И шоферами вдруг стали,

Руль теперь у нас в руках.

Быстро едем мы в горах.

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Постучим мы молотком.

И готов наш новый дом.

Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Человек от лени болеет, от труда здоровеет».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи.                ».

«Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Дело мастера боится».

 «Землю красит солнце, а человека труд».

Физкультминутка.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет какую либо профессию. Ребенок поймавший мяч, должен бросать его обратно, назвав предмет, необходимый для данной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, так много знаете о профессиях, а в следующий раз я вам расскажу о новых профессиях.

Остановка № 5 «Стихотворная». «Кем стать?»

Воспитатель: А на этой остановке мы будем рассказывать стихи.

Профессии

1-й ребёнок:

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2-й ребёнок:

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3-й ребёнок:

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4-й ребёнок:

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

5-й ребёнок:

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

6-й ребёнок:

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

7-й ребёнок:

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

8-й ребёнок:

А я в полиции служить

И за порядком следить

Нужно быть мне крепким, смелым

Сильным, ловким и умелым.

Остановка №6 «Соревнования»

Воспитатель: Ну а сейчас конкурсы, в которых мы будем  себя испытавать, проверять. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Конкурс  «Почтальон».

Воспитатель:

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Конкурс  «Маляр».

Воспитатель: Нужно выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров.

Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Воспитатель: Ребята, вы же помните, что  у нас в гостях Айболит, поэтому  напоследок послушайте стихотворение о труде врача.

Бывалый врач.

Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач

В ранний час иль в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке, по таёжным тропам

С чемоданом в руке и с фонендоскопом.

И его не устрашат ни моря, ни тряска

Он и в космос полетит сделать перевязку.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Все работы хороши-выбирай!\IMG_20190805_112921.jpgВоспитатель:  Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.                                                                                                                    Награждение художников.

Остановка конечная «Детский сад» -

Воспитатель: Ребята, а какая это остановка? (Детский сад).                                                           Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (Да)                                 - Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....