Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.
статья (подготовительная группа)

Маликова Светлана Григорьевна

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.

Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malikova_doklad.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.

Нам как педагогам-дошкольникам, необходимо оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Первые годы жизни ребенка - это важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает первый опыт общения, он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Мы, как педагоги, создаем педагогические условия способствующие вхождению ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; условия, направленные на социально-нравственное воспитание детей, через программы нравственного воспитания.

Используя свой педагогический опыт, хочу рассказать, как я развиваю социально личностные качества дошкольников через патриотическое воспитание.

Я разработала Программу нравстренно-патриотического воспитания дошкольников «Родничок и Росинка». Задачами данной Программы является создание условий помощи детям в освоении социальных навыков и норм поведения, воспитание социально- личностных качеств: воли, веры, смелости, трудолюбия, настойчивости, обязательности, целеустремленности, доброты, честности, сострадания, осознания себя частью окружающего мира.

 Эти качества личности дошкольника развиваются на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. Через сказки, беседы, дидактические игры, игры - путешествия, проекты и  исследования, через трудовую, бытовую деятельность, волонтерскую деятельность.

Этапы

Основное содержание

Результат

1.

Организационный

Диагностика нравственно-патриотического развития детей. Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению эффективной, систематической

Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основной программы  «От рождения до школы», ФГОС.

Конструирование взаимодействия

специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач

программы.

2.

Основной

Решение задач, заложенных в программе.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания.

Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач.

3.

Заключительный

Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию

Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)

 

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность  вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Таким образом, считаю что, патриотическое воспитание играет огромную роль в  развитии социально- личностных качеств дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностное формирование дошкольника через воспитание чувства эмпатии к окружающим.

«ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ДРУГИХ И НЕ НРАВИТСЯ В САМОМ   СЕБЕ»(непосредственно образовательная деятельность)...

Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...

«Влияние сюжетно-ролевых игр на формирование социально-личностных качеств дошкольников»

Представлен материал о  сюжетно- ролевых играх в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте....

Развитие социально-личностных качеств детей через игру

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных,...

Проект "Использование игровых технологий в развитии социально-личностных качеств дошкольников".

В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совсем по другому. Воспитатние терпимости к другим, ...

«Развитие личностных качеств дошкольников через призму изобразительной деятельности»

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития личности дошкольников...