Условия, способствующие взаимопониманию воспитателей и родителей
консультация

Демченко Зинаида Яковлевна

Как сплотить коллектив родителей?  Чем можно заинтересовать родителей? Эта статья раскрывает все секреты педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

     Условия, способствующие взаимопониманию воспитателей и родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет ориентиры в социально -коммуникативном развитии воспитанников дошкольных образовательных организаций, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, во многом определяет коллектив, в нем происходит процесс формирования его творческой индивидуальности. Коллектив является наиболее существенной социальной средой, в которой воспитываются потребности, проявляются задатки, дарования, формируются способности личности. Значительная часть времени дошкольника, его игровой, познавательной, творческой деятельности, его общения и отношений складывается и протекает в условиях детского сада, поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет детский коллектив дошкольной организации. В коллективе дошкольников с его многосторонними связями, благодаря совместной деятельности его членов достигается всестороннее развитие личности, приобретается первый опыт активного участия в жизни общества. Для большинства дошкольников детский коллектив – это одна и та же группа дошкольного учреждения. Воспитатели тоже, как правило, в течение нескольких лет работают с одним коллективом воспитанников, поэтому, естественно, что среди большого количества организационно-педагогических вопросов, которые приходится решать в современной дошкольной образовательной организации, проблема развития детского коллектива занимает одно из ведущих мест.   Проблемой развития детского коллектива занимались многие отечественные педагоги и психологи. Теоретические основы концепции воспитания в коллективе были разработаны Н.К. Крупской и А.С. Макаренко. Учение А.С. Макаренко включает в себя детальную технологию формирования коллектива по этапам, в нем определены принципы, вычленены этапы (стадии) развития коллектива. В многочисленных статьях и выступлениях Н.К. Крупской раскрыты теоретические основы и показаны конкретные пути формирования детского коллектива. Детский коллектив рассматривался ею как среда развития ребенка, а коллективная деятельность имела большое значение при организации и единении детей в коллективе.

  Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «недоросли», а именно: в отношения подчинения, требовательности, взаимного контроля и помощи Для общества детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для ребенка он выступает прежде всего своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями.  Детский коллектив – является основой получения детьми положительного общественного опыта.  У детей дошкольного возраста стремление к совместной деятельности с другими детьми складывается постепенно. Но работа детского сада будет успешней, если будут сплочены не только детский коллектив, но коллектив взрослых, а для этого необходимо решить следующие задачи.

  1. Заинтересованность родителей перспективами социально-нравственного воспитания детей.
  2. Вовлечь родителей в активную совместную деятельность.
  3. Укрепить уже имеющиеся традиции детского сада и установить новые, поднимающие престиж семьи.
  4. Создать условия для проявления ребенком своей индивидуальности
  5. Оказать консультативно методическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста

В этом нам помогают:

  • разнообразные мероприятия в ZOOM,
  • родительские уголки;
  • совместные обсуждения перспективных планов работы;
  • выставки детской и методической литературы;
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • видео жизни детей в саду,
  • «Дни добрых дел»;
  •  домашние задания;
  • совместное создание предметно - развивающей среды;
  • конкурсы, которые проходят не только среди детей, но и родителей.
  • благодарственные письма

Привлечение родителей к совместной деятельности начинается с момента первого посещения детского сада семьей. Родителям мы предлагаем анкету «Готов ли Ваш ребенок посещать дошкольное учреждение?», она помогает в короткий срок собрать информацию о ребенке и его семье При анкетировании стараемся придерживаться следующих правил:

  • тактичность педагога при анкетировании;
  • обязательное сообщение цели анкетирования;
  • добровольность заполнения;
  • возможность заполнить анкету совместно с членами семьи. Доверительные отношения родителей с воспитателем устанавливаются постепенно, в совместной деятельности. Именно так появились «Дни добрых дней». На таких мероприятиях, как покраска инвентаря участка, ремонт группы, изготовление поделок из природного материала и т.д., налаживается атмосфера мира и теплых дружеских взаимоотношений между родителями и воспитателем. От взаимопонимания педагога и родителей зависит, вырастет ли из ребенка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностное взаимопонимание между воспитателями и родителями.

Межличностное взаимопонимание между воспитателями и родителями....

Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"

Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...

«Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.»

Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями. Поэтому педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфлик...

Пути взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей), способствующие формированию активной родительской позиции в условиях ФГОС ДО

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в про...

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в про...

Условия, способствующие взаимопониманию воспитателей и родителей

От взаимопонимания  педагога и родителей зависит, вырастет ли из ребенка  личность, способная  к самореализации, к самосовершенствованию,  к достойной жизни в обществе....